Стр. 143 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Валерия Занина
142
могла бы привести к негативным и необратимым последствиям для
все росси ско авиационно отрасли.
На прошедших в апреле 2013 года в Стамбуле двусторонних авиа-
ционных консультациях турецкая сторона, помимо получения права
выполнять неограниченное количество полетов в страны СНГ через
Ростовски ра он полетно информации (Азиатская транзитная сис-
тема маршрутов ОВД), выдвинула предложение о значительном уве-
личении количества пунктов назначения на территории России для
турецких перевозчиков (к прописанным в СВС от 2010 г.* 10 пунктам
еще 17). На данном этапе эта инициатива может быть расценена как
нарушение баланса в авиаперевозках, так как у росси ских авиа-
предприяти нет заинтересованности в полетах в связи с отсутстви-
ем пассажиропотока. В случае положительного решения вопроса о
расширении географии полетов для турецко стороны необходимо
использовать эту ситуацию для стимулирования конкурентоспособ-
ности в росси ско авиационно отрасли через поддержку малых ре-
гиональных авиакомпани , выполняющих полеты в Турцию.
Так, в мае 2014 года власти Турции обратились с запросом об ор-
ганизации перелетов в столицу Чеченско Республики для одного
из своих перевозчиков. Однако, поскольку потребности пассажиро-
потока на стамбульском направлении в настоящее время полностью
покрываются росси ским перевозчиком «Грозны Авиа», турки мо-
гли рассчитывать лишь на альтернативны маршрут. Кроме того,
эти запросы можно расценивать как признак долгосрочных страте-
гических планов Турции по инвестированию росси ских регионов,
что является важно и неотъемлемо частью развития двусторон-
них экономических связе .
Поскольку речь идет в совокупности о 27 пунктах на территории
России с заде ствованием всех основных международных росси -
ских аэропортов, то, в случае разрешения дополнить маршрут пун-
ктами за пределами России («пятая свобода воздуха»**), это су-
*
Соглашение между Правительством Росси ско Федерации и Правительством Турецко Республики
о воздушном сообщении подписано 12 мая 2010 г. Заменило Соглашение от 1967 г.
**
В международно практике «свободами воздуха» (всего восемь) принято называть коммерческие
права, предоставляемые государствами друг другу при полетах по договорным линиям. В настоящи
момент турецкие авиаперевозчики выполняют полеты в Россию, используя «третью» и «четвертую»
свободы, подразумевающие, что полеты начинаются на территории Турции и там же заканчиваются.
«Пятая свобода» предполагает перевозку пассажиров и груза независимо от того, из како страны или
в какую страну будет перевозиться росси ски пассажиропоток.