Стр. 38 - V

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2014
О некоторых политических задачах российского председательства вШОС
33
новейшей авто- и железнодорожной и портовой инфраструктуры и
ее логистической поддержки, обеспечивающей выход Центральной
Азии к Тихому океану, а Китаю последовательное продвижение к но-
вым азиатским, европейским и африканским рынкам.
О РАЗРАБОТКЕ СРЕДНЕСРОЧНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ШОС
Третья политическая задача председательства - согласование и
принятие среднесрочной стратегии развития ШОС до 2025 года. Про-
ект разработан российской стороной, начинается его согласование с
учетом мнений всех государств-членов. Планируется, что документ
будет принят на очередном саммите ШОС в Уфе. По всей видимости,
накопленный опыт позволяет внести определенные коррективы не
только в стиль работы и тактическую линию, но привести к общему
знаменателю среднесрочные интересы всех государств-членов.
Следует заметить, что по времени разработка среднесрочной страте-
гии совпадает с весьма волатильным периодом в жизни региона и мира
в целом, а это может сказаться на качестве и содержании документа,
ибо разработчики могут оказаться в плену сомнений относительно
даже ближайшего развития ситуации и способности ШОС эффективно
управлять политическими и экономическими процессами. В ходе пред-
стоящей дискуссии следовало бы установить соразмерность нынешне-
го шосовского процесса тем целям и задачам, которые были зафикси-
рованы в уставных документах Организации (Хартия 2002 г., Договор
о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве 2007 г., Ос-
новные направления стратегии развития ШОС 2012 г.), с максимальной
степенью серьезности и честности подсветить реальные достижения
и просчеты с целью определения мейнстрима будущего генерального
курса и его соответствия интересам и потребностям государств-членов
на среднесрочную перспективу.
Симптоматично то, что работа над документом поможет отфик-
сировать отношение государств-членов к нынешнему позициониро-
ванию Организации и их ожидания, связанные с ее будущим. Нель-
зя исключать и попыток сгладить принципиальные политические,
экономические и гуманитарные принципы деятельности ШОС, вы-
холостить их содержание. А это будет свидетельствовать о разно-
векторности интересов договаривающихся сторон, их стремлении
оставить за собой широкое поле для маневра.