Стр. 35 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Владимир Захаров
30
лях интенсивного согласования солидарной позиции Организа-
ции по всем аспектам урегулирования в Афганистане. Иначе, как
сказал накануне июльского заседания СМИД ШОС в Душанбе
С.В.Лавров: «Ситуация там деградирует и может оказать еще более
негативное воздействие на безопасность в Центрально-Азиатском
регионе. В этой связи мы осознаем важность дальнейшего совер-
шенствования механизмов сотрудничества и координации наших
действий в рамках ОДКБ, Шанхайской организации сотрудничест-
ва». На российскую решимость активизировать такой диалог в рам-
ках ШОС указывает и другое заявление главы российской дипло-
матии, сделанное там же: «ШОС является оптимальной площадкой
для рассмотрения вопросов политического урегулирования вокруг
Афганистана, поскольку и Афганистан, и все без исключения его
соседи участвуют в работе ШОС. Другой такой структуры не су-
ществует. Без учета мнения самого Афганистана, всех его соседей
очень трудно рассчитывать на какие-то долгосрочные, устойчивые
и, главное, реалистичные решения».
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЕКТОР: ПОРА НАЧИНАТЬ НАСТУПЛЕНИЕ
Вторая по приоритету, но не менее важная двуединая полити-
ческая задача, решению которой должна содействовать Россия,
состоит, во-первых, в обеспечении продвижения экономическо-
го сотрудничества в ШОС и, во-вторых, в достижении понимания
с партнерами, как ШОС будет взаимодействовать с Евразийским
экономическим союзом (ЕАЭС - с участием членов ШОС - России
и Казахстана и партнера по диалогу ШОС - Белоруссии), а также
с механизмом (так это пока представляется китайцам) «Экономиче-
ского пояса Шелкового пути» (ЭПШП). Поясним, что идея выдви-
нута Пекином, она пока имеет весьма контурный характер, детали
концепции пока не проработаны. Предполагает огромный географи-
ческий охват, включающий сухопутный и морской варианты, и на-
целена на расширение торгово-экономического сотрудничества Ки-
тая со странами Центральной, Южной, Западной Азии и Кавказа, а
также на финансирование и кредитование проектов в них. В целом
отдаленно напоминает проекты с американским участием наподо-
бие Трансатлантического и Транстихоокеанского партнерств, куда
Китай и Россию никто не приглашает.