Стр. 161 - V

Упрощенная HTML-версия

Август, 2017
Апгрейд истории
159
Европа, что заставляет человека чувствовать себя европейцем, что
является европейским наследием, как воспринимается Европа зару-
бежными странами. Причем приводятся сразу два полярных и став-
ших «аксиоматичными» образа Европы. С одной стороны, Европа
рассматривается как конгломерат европейских стран, распростра-
нявших свое влияние в мире посредством внедрения колониальной
системы управления, использования рабского труда и поощрения
других форм эксплуатации, а с другой - как некое идеализированное
сосредоточие рафинированной культуры и универсальных ценно-
стей, являющихся наследием древних веков.
ЕСОВСКИЙ НАРЦИССИЗМ
«Медленное» погружение в экспозицию этого музея оставляет
«горькое послевкусие». Трудно не согласиться с теми оппонентами
проекта, которые предъявляют претензии к неравномерной степе-
ни освещения целых исторических пластов, к явным «перекосам»
и выхолощенности экспозиции в угоду продвижения «стройной»
есовской концепции европейской идентичности. Это прежде все-
го касается ряда тем, которые либо вовсе гипертрофированы, либо
преднамеренно затушеваны или сознательно «спрятаны под сукно».
«Дворец пропаганды», как некоторые уже успели окрестить де-
тище европарламентариев, уверовал в то, что Европа родилась в
лоне Великой французской революции, кодекс Наполеона и труды
К.Маркса, оказывается, намного важнее постыдного тома европей-
ской истории рабства и колониализма, а Вторая мировая война - это
всего лишь «европейская гражданская война». Евросоюз как «спа-
сательный круг» мыслится в качестве краткого обзора есовских ин-
ститутов (Европарламента, Еврокомиссии, Совета ЕС) и «суммы не-
ких обязательств» сегодняшней брюссельской бюрократии.
Европа предстает в музее «очищенной» от религиозных войн, Ре-
формации, раскола на католический и протестантский миры. Эрозия
религии - в данном случае христианства как основы европейской
культуры - может привести к насилию и войнам, которые будут со-
провождаться потенциальным сломом - заменой христианства как
континентальной религии на ислам. В итоге Дом европейской исто-
рии, по мнению еще способных к рефлексии специалистов, походит
на некоего европейского Нарцисса - «изолированного, тщеславного