Стр. 85 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Август, 2015
ООН и проблема обеспечения...
79
В своем проекте российская сторона впервые подняла вопрос
о выработке единой международной терминологической базы по
МИБ для того, чтобы устранить различия в трактовках разными
странами одних и тех же или схожих по смыслу понятий. Была выд-
винута инициатива о создании международно-правовых режимов
запрещения разработки, производства и применения особо опасных
видов информационного оружия, предотвращения появления ин-
формационной области конфронтации, что могло бы спровоциро-
вать новый виток гонки вооружения.
В конечном итоге российский проект резолюции был принят Ге-
неральной Ассамблеей ООН с некоторыми изменениями. Политиче-
скую значимость принятой резолюции трудно переоценить, так как
она заложила основу для обсуждения данной тематики на междуна-
родном уровне и обрисовывала контуры будущего сотрудничества
стран по данной проблематике в рамках ООН. С 1998 года и до на-
стоящего времени российская резолюция принимается Генеральной
Ассамблеей преимущественно консенсусом, причем число ее соав-
торов ежегодно увеличивается.
Важным шагом на пути к развитию практического сотрудниче-
ства в ООН по противодействию угрозам МИБ стало создание в
2004 году в соответствие с резолюцией Генеральной Ассамблеи
ООН 56/19 на основе справедливого географического распределе-
ния специальной Группы правительственных экспертов (ГПЭ) ООН
для изучения проблем МИБ. В мандат этой группы входило рассмо-
трение угроз в сфере информационной безопасности, возможных
совместных мер по их устранению, а также исследование междуна-
родных концепций, которые способствовали бы укреплению МИБ
18
.
Состав группы был сформирован из экспертов 15 стран.
В ходе работы ГПЭ 2004 года четко проявилось принципиальное
различие подходов государств к проблеме использования ИКТ в во-
енно-политических целях. В то время как Россия, Китай, Бразилия
и Белоруссия настаивали на включении в доклад положений об этой
угрозе, США, Франция, Германия и Великобритания отвергали лю-
бые попытки стран первого лагеря придать докладу политическое
измерение, делая акцент исключительно на технологическом аспек-
те защиты информационных сетей
19
.
В итоге сторонам удалось прийти к общему видению по ряду важ-
ных вопросов, таких как признание того, что источниками угроз МИБ
являются и негосударственные, и государственные акторы. Было от-