Стр. 117 - V

Упрощенная HTML-версия

Июль, 2016
Мьянманская перестройка: причины, проблемы, перспективы
111
ской армии в жизни страны на протяжении последних десятиле-
тий. Но в какой степени сама Национальная лига за демократию
готова и способна работать в рамках данной модели? Эта партия
изначально представляла собой не более чем собрание мелких де-
мократических групп, объединенных лишь неприятием военного
режима. Вся ее массовая пропаганда и агитация на всех выборах
сводилась исключительно к призывам поставить во главе стра-
ны Аунг Сан Су Чжи. Мало кто за рубежом, да и в самой Мьян-
ме, слышал о каких-либо видных соратниках «иконы демократии»,
лидерах даже не второго, а самого первого эшелона. А как обстоит
дело с демократией в самой НЛД, достаточно красноречиво гово-
рит тот факт, что ни один из членов Ассамблеи Союза от правящей
партии не имеет права давать какие-либо интервью СМИ - этим
правом обладает только Аунг Сан Су Чжи.
Глава НЛД первоначально взяла в свои руки четыре портфеля в
правительстве - руководителя президентской администрации, а так-
же министра иностранных дел, образования, электроэнергетики и
энергетики. Она фактически определяет кадровые назначения во
всем государственном аппарате. Насколько эффективно сможет ра-
ботать такой аппарат в условиях откровенного культа личности этой
не самой молодой руководительницы (Су Чжи родилась в 1945 г.),
весь опыт прежней публичной деятельности которой сводится к вы-
ступлениям на массовых митингах?
Победа НЛД на выборах была обеспечена «большими ожида-
ниями» избирателей. Однако способна ли НЛД, опьяненная вы-
борными успехами, но не имеющая ни опыта административной
деятельности, ни квалифицированных кадров, в краткий срок
оправдать эти ожидания? Что касается нехватки кадров, то гово-
рят о возможности решить эту проблему призывом на работу во
властные структуры Мьянмы мьянманских эмигрантов-технокра-
тов. Но, во-первых, много ли их вообще, а, во-вторых, сколько из
тех, кто обладает необходимыми знаниями и опытом, готовы обме-
нять хорошо оплачиваемые места в международных корпорациях
в Сингапуре, Австралии или Калифорнии на перипетии государ-
ственной службы в «новой Мьянме» под началом местных «ве-
теранов борьбы за демократию»? Не исключают и возможности
пригласить иностранных советников, предприняв своеобразный
«аутсорсинг» реформ. А согласятся ли военные партнеры НЛД во
власти платить политическую цену за такой «аутсорсинг»?