Стр. 98 - V

Упрощенная HTML-версия

Июль, 2014
Идея «экономического поясаШелкового пути» и евразийская интеграция
93
государствах Центральной Азии готовы поддержать проект любой
стороны, если он выразится в финансовом содействии, инвести-
циях и не будет подрывать основы государственного строя и без-
опасность. Именно поэтому здесь не особо поощряют различные
программы содействия развитию гражданского общества (в осо-
бенности это касается Узбекистана, Казахстана и Таджикистана, не
говоря уже о Туркмении). В то же время поддерживают различные
проекты, направленные на развитие экономики, в особенности если
они связаны с программами помощи и содействия развитию по ли-
нии ООН и других международных организаций.
Именно с этой точки зрения здесь рассматриваются различные
программы развития государств Шелкового пути. К ним можно от-
нести осуществлявшуюся ПРООН с первого десятилетия ХХI века
региональную программу «Шелковый путь: усиление потенциала
в целях регионального сотрудничества и развития», в которой уча-
ствуют Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Китай, а
также совместный проект ЮНВТО/ЮНЕСКО «Стратегия разви-
тия туризма с использованием коридорного подхода к наследию
Шелкового пути».
Интерес Пекина к Центральной Азии имеет в основном не
экономический, а стратегический характер, но не в плане уста-
новления контроля, а в смысле устранения исходящих отсюда
угроз нестабильности и терроризма для самого Китая. Ведущий
китайский эксперт Ли Фэнлинь отмечал: «Интересы Китая за-
ключаются в следующем: создание благоприятных условий для
развития страны, предоставление для северо-западного регио-
на Китая мирной, безопасной и стратегической внешней среды,
в том числе в борьбе против «трех зол», обеспечение открыто-
сти региона, создание и поддержание отношений вечной дружбы
и добрососедства со странами - членами ШОС, развертывание
сотрудничества во всех областях - в политике, экономике, без-
опасности, гуманитарной области - продвижение региональной
интеграции, минимизирование негативного влияния от процес-
сов глобализации, достижение гармоничного развития и общего
процветания членов ШОС в целом, повышение международного
влияния Китая, чтобы вместе со странами - членами ШОС вне-
сти достойный вклад в создание нового мирового политического
и экономического порядка»
10
. Большая часть этих вопросов име-
ет отношение к безопасности, а не к экономике.