Стр. 108 - V

Упрощенная HTML-версия

Июль, 2014
ВыборыПрезидента ДР Конго в 2016 году: внешнийфактор
103
ДР Конго (ВС ДРК) и МООНСДРК
5
и уже несколько месяцев нахо-
дятся в лагерях временного содержания. Существующий риск воз-
вращения сдавшихся к незаконной вооруженной деятельности об-
уславливает исключительную важность реализации плана РДР для
национальной безопасности республики. Между тем Министерст-
во обороны ДР Конго, разрабатывающее этот документ, исходит из
того, что конголезское правительство может взять на себя лишь 10%
предусмотренных расходов. Остальная часть, как полагают в мини-
стерстве, будет оплачена странами-донорами*.
При этом конголезские власти не предпринимают каких-либо види-
мых попыток сократить свою зависимость от международной помо-
щи. Напротив, представители стран-доноров в неформальных беседах
указывают на распространенность в ДР Конго иждивенческих настро-
ений, зачастую подогреваемых личными интересами, что значительно
снижает эффективность предоставляемой стране помощи. В частно-
сти, согласно обнародованному в конце 2013 года докладу Европей-
ской счетной палаты (ЕСП), выделенные в период 2003-2011 годов
структурами ЕС 1,9 млрд. евро для нужд ДР Конго были израсходова-
ны недостаточно эффективно. Аудиторы подвергли критике отсутст-
вие координации, планирования и системы учета рисков и отбора по-
лучателей европейской помощи, а также излишнюю «амбициозность»
задач, которую ставили перед собой представители Евросоюза. В ре-
зультате, как отмечается в документе, «менее половины из запущенных
программ достигли или способны достигнуть желаемых результатов»
6
.
В этой связи западные страны-доноры все чаще выдвигают конго-
лезцам жесткие условия предоставления помощи, которые зачастую
выходят за рамки простого обеспечения отчетности и финансовой
дисциплины и приобретают характер политического давления. В та-
ком контексте Дж.Керри в ходе переговоров вполне мог напрямую
увязать предоставление 1,2 млрд. долларов, а также другой американ-
ской помощи с неучастием Ж.Кабилы в выборах 2016 года.
Положение конголезского президента еще больше осложнилось,
когда необходимость сохранения и уважения положения действую-
щей Конституции ДР Конго открыто поддержал Жан-Паскаль Ла-
биль, министр сотрудничества в целях развития Бельгии, - крупней-
шего европейского донора Киншасы.
*
Суммарные расходы на реализацию третьего Национального плана РДР оцениваются без малого в
100 млн. долларов.