Стр. 107 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Олег Илышев
102
зидентом рекомендовал ему отказаться от планов по пересмотру
Конституции и участия в выборах в 2016 году. При этом публично
американец занял более мягкую позицию, призвав к проведению
«свободных, справедливых и прозрачных выборов», и туманно за-
явил, что Ж.Кабила «еще может принести пользу своей стране»
4
.
Кроме того, госсекретарь объявил о том, что США выделят 30 млн.
долларов на проведение выборов в ДР Конго, в также анонсировал
выделение 1,2 млрд. долларов на нужды республики в течение бли-
жайших пяти лет. Остановимся на этом вопросе подробнее.
Как уже отмечалось ранее, ДР Конго является одним из круп-
нейших получателей международной финансовой помощи, от ко-
торой в значительной степени зависит функционирование государ-
ственной системы страны. Для этого достаточно сравнить размер
средств, ежегодно предоставляемых донорами (порядка 2,5-3 млрд.
долл.), с официальным бюджетом страны, утвержденным на 2014 год
(8,9 млрд. долл.). По опыту предыдущих лет стоит ожидать, что он
будет исполнен на 50-60%. В результате, по самым скромным оцен-
кам, доля «внешних средств» в реальных бюджетных расходах кон-
голезского правительства должна составить 25-30%. Остальная часть
донорской помощи будет потрачена на внебюджетные проекты, а так-
же передана конголезской стороне в неденежном выражении.
В силу ограниченности своих финансовых ресурсов конголезское
правительство вынуждено опираться на внешнюю помощь даже в тех
ключевых вопросах, от решения которых зависит развитие националь-
ной экономики и укрепление государственной безопасности. Так, для
восстановления железнодорожной инфраструктуры в провинции Ка-
танга - крупнейшем центре промышленной добычи природных ресур-
сов - был привлечен Всемирный банк (ВБ). В марте 2014 года в рамках
проекта «Мультимодальный транспорт» он безвозмездно передал На-
циональной компании железных дорог Конго (госмонополия в сфере
железнодорожных перевозок) первую партию рельс для восстановле-
ния разрушенной железнодорожной сети провинции. Характерно, что
ВБ взял на себя не только оплату и доставку этого груза в ДР Конго, но
и организацию «оздоровления» системы управления госмонополии.
Еще более ярким примером служит позиция конголезского прави-
тельства по финансированию третьего Национального плана по ра-
зоружению, демобилизации и реинтеграции экс-комбатантов (РДР).
Он призван организовать нормальную мирную жизнь несколь-
ких тысяч боевиков, которые сдались в плен Вооруженным силам