Стр. 56 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Григорий Жигарьков
54
мерции КНР, региональные правительства и другие организации. При
квотировании учитываются страновые приоритеты. Так, 7 сентября
2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин в ходе своего выступления
в «Назарбаев университете» пообещал в течение следующих десяти
лет выделить для стран - членов ШОС до 30 тыс. правительственных
стипендий и дополнительно 10 тысяч - по линии ИК.
РАСШИРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ПРИСУТСТВИЯ
Власти КНР уделяют большое внимание информационной работе
с зарубежной аудиторией. Деятельность китайских СМИ курирует
ЦК партии, в системе органов исполнительной власти за нее отвеча-
ет Главное государственное управление КНР по делам прессы, печа-
ти, радиовещания, кинематографии и телевидения.
В августе 2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин в своем
выступлении на Национальном рабочем совещании по концепту-
альным вопросам пропаганды подчеркнул, что перед средствами
массовой информации стоит задача рассказать китайскую историю,
донести голос Китая [24]. На практике данная установка выража-
ется в отходе ключевых официальных СМИ (ИА «Синьхуа», Цен-
тральное телевидение Китая (ЦТК), Международное радио Китая
(МРК), «Чайна дэйли», холдинг «Жэньминь жибао») от постулатов
прямой внешней пропаганды [27].
Массмедиа должны перейти к более гибкой стратегии информа-
ционной работы, которая позволила бы в большей мере учитывать
запросы зарубежной аудитории. Это предусматривает развитие меж-
дународной кооперации на рыночных принципах и повышение сте-
пени локализации новостного контента. Поэтому в последнее вре-
мя китайские медиакомпании активно нанимают консультантов из
ведущих зарубежных СМИ, привлекают квалифицированные мест-
ные кадры, диверсифицируют каналы передачи информации через
сотрудничество с местными операторами (т. н. стратегия «выхода в
море на чужих кораблях») [27].
Интенсивно развивается взаимодействие со странами BRI.
В 2016 году в Пекине была учреждена Ассоциация международного те-
левизионного сотрудничества «Пояс и путь», объединившая несколько
десятков СМИ, вещательных корпораций и продюсерских компаний из