Стр. 180 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Андрей Яшлавский
178
прибывших в ФРГ из традиционно мусульманских стран и не же-
лающих интегрироваться в принявшее их общество. В своих пес-
симистических прогнозах Т.Саррацин рисует Германию недалекого
будущего, в которой «начиная с 2030 года во многих крупных го-
родах большинство населения станет мусульманским, а в 2050 году
больше половины бургомистров будут иметь турецкую, арабскую
или африканскую миграционную историю»
9
.
Хотя руководство ФРГ осудило позицию Саррацина, многие
опросы показали популярность его взглядов среди простых нем-
цев. А резкий приток мигрантов из мусульманских стран в 2010-х
годах привел к активизации в Германии созданного в 2014 году в Дрез-
дене движения «Патриотические европейцы против исламизации
Запада» (PEGIDA). Антиисламская риторика характерна и для
партии «Альтернатива для Германии» (AfD), которая на своем
съезде в мае 2016 года объявила, что «ислам не является частью
Германии», а также выступила за запрет в ФРГ строительства
минаретов и закрывающей лицо мусульманской женской одежды.
Ранее, в апреле 2016 года, заместитель председателя партии Бе-
атрис фон Шторх назвала ислам «несовместимой с Конституцией
политической идеологией»
10
. И хотя обе партии трудно отнести
к германскому политическому мейнстриму, нельзя не признать,
что их риторика получает отклик у известного числа германских
граждан.
Опросы общественного мнения показывают, что в реальной жиз-
ни межконфессиональные отношения (и отношение к исламу, в
частности) в Западной Европе далеки от политкорректного идеала.
Так, опубликованные в феврале 2017 года результаты опроса обще-
ственного мнения, проведенного аналитическим центром Chatham
House в десяти европейских странах, показали, что 55% опрошен-
ных согласны с утверждением о необходимости остановить миг-
рацию в Европу из мусульманских стран, при этом только 20%
выразили противоположную позицию. Не определились 25% респон-
дентов. Больше всего противников приезда мигрантов-мусульман
оказалось среди жителей Польши (71%), Австрии (65%), Венгрии
(64%), Бельгии (64%) и Франции (61%)
11
.
Современные стереотипы в сознании европейцев относительно ис-
лама, с одной стороны, порождены действительностью, в которой про-
исходит соприкосновение (не доходящее, однако, до взаимопонимания)
носителей различных культур и религий. С другой - ложные представ-