Стр. 110 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Владимир Петровский
108
Ли Синь и другие китайские исследователи отмечают, что гео-
графическое пространство ШОС охватывает все страны - члены
ЕАЭС, которые являются важными экономическими субъектами,
расположенными вдоль ЭПШП, в рамках шести экономических
коридоров, зафиксированных в документе «Видение и действия,
направленные на продвижение совместного строительства «Эко-
номического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути
XXI века». В реализации состыковки ЭПШП и ЕАЭС ШОС должна
играть роль важнейшей площадки, тем более что цели, принципы и
содержание строительства ЭПШП, изложенные в упомянутом выше
документе, совпадают с интересами регионального экономического
сотрудничества в рамках ШОС
26
.
Существенный довод в пользу практической направленности и
стратегического характера БЕП, включающего в себя состыковку
ЕАЭС и ЭПШП, - уже выработанные среднесрочные прогнозы ре-
ализации этого процесса. Так, вышеупомянутый китайский ученый
выделяет в этой связи нижеследующие этапы:
1. Запуск в августе 2016 года переговорного процесса между Ки-
таем и Евразийским экономическим союзом по сопряжению строи-
тельства ЭПШП и ЕАЭС. На этом этапе делается акцент на созда-
нии мягкой регулятивной среды. Это правила, надзор, стандарты и
т. д. Продолжается содействие региональному экономическому со-
трудничеству в рамках ШОС, увеличению объема торговли, упро-
щению торговли и инвестиций.
2. Примерно в 2030 году зона свободной торговли в рамках ШОС
превращается во Всеобъемлющее экономическое партнерство на
базе интеграции ЕАЭС, ШОС и БРИКС.
3. На основе интеграции всеобъемлющего экономического парт-
нерства со странами АСЕАН или создаваемого ВРЭП примерно в
2040 году будет образованно Большое евразийское партнерство.
В рамках этого пространства планируется сформировать системы
полной свободы торговли, обеспечить свободное движение капита-
лов, создание общего финансового и единого энергетического рын-
ков, разработать единые правила торговли товарами и услугами, а
также сформировать общий рынок транспортных услуг и единую
транспортную систему
27
.
Показательно, что практическая работа в этом направлении уже
начата. Как заявил в марте 2016 года первый замглавы Минэконом-
развития РФ А.Лихачев, ЕАЭС и ШОС могут начать работу над