Стр. 144 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Егор Леонов
142
ности ФРГ, учитывая наличие политического кризиса на Украине,
стране - транзитере российского газа, а также возможную смену
Россией вектора внешней энергетической политики в пользу вос-
точного направления (контракты с Китаем и Турцией). Сегодня уже
заложена основа для возможных поставок сжиженного природно-
го газа (СПГ) из США в Европу. В настоящее время подано около
23 заявок на строительство в США заводов по сжижению природ-
ного газа. В свою очередь, на заседании Энергетического совета ЕС
- США 2 апреля 2014 года госсекретарь США Дж.Керри заявил о
планируемом открытии в 2015 году первого экспортного СПГ-тер-
минала «Sabine Pass» (пропускная способность - 22,7 млрд. куб. м).
К 2018-2020 годам объемы поставок СПГ из США в Европу способ-
ны достичь отметки в 66 млрд. куб. м
13
.
Тем не менее реализация концепции трансатлантического со-
трудничества сопряжена с определенными рисками: слепо следуя
этому курсу, ФРГ может еще глубже попасть в ловушку торгово-
инвестиционной зависимости от США. В первую очередь речь
идет о снятии торговых и таможенных барьеров, то есть тех меха-
низмов, которые традиционно позволяют отдельным государствам
Европы защищать стратегически важные сектора национальной
экономики от зарубежной конкуренции и демпинга. В этом ключе
следует упомянуть также о проблеме понижения высоких санитар-
ных, экологических, технических и прочих норм ЕС до американ-
ского уровня, в результате чего возникает угроза попадания евро-
пейских стратегических отраслей и секторов экономики в сферу
влияния Вашингтона. Во-вторых, трансатлантическое соглашение
может вызвать фундаментальный кризис, вызванный конфликтом
между новыми акторами МО - ТНК и государственно-правовой
системой стран - членов ЕС.
В настоящее время ведутся переговоры о создании так назы-
ваемых неправительственных арбитражных судов (Investor-State
Dispute Settlement), посредством которых американские ТНК будут
предъявлять иски непосредственно государствам ЕС
14
. Обсуждает-
ся перспектива формирования единого цифрового рынка - это от-
крывает американской стороне дополнительные возможности для
осуществления контроля над информационными потоками и част-
ной жизнью европейских граждан, что вызывает закономерные
опасения ввиду недавнего «шпионского скандала» между США и
ФРГ. Все эти факторы способствуют развитию в германском обще-