Стр. 89 - V

Упрощенная HTML-версия

Апрель, 2017
Западное измерение ВТС России: от кризиса к переформатированию
87
ла украинского кризиса российская сторона тесно сотрудничала
с целым рядом крупнейших предприятий украинского оборонно-
промышленного комплекса. Так, НПКГ «Зоря» - «Машпроект»,
ГКБ «Южное» и ПО «Южмаш» осуществляли обслуживание рос-
сийских стратегических МБР, включая РС-20 «Воевода», с ними
также обсуждался проект создания новой тяжелой МБР. С ГП «Ан-
тонов» осуществлялось взаимодействие в сфере военно-транспорт-
ной авиации: находился на стадии реализации проект создания
нового самолета Ан-148, рассматривался вопрос о возобновлении
производства тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» в
расчете на их последующую закупку Министерством обороны РФ, а
также Пентагоном и/или странами НАТО
6
.
С украинским заводом «Мотор Сич», у которого Россия много
лет закупала газотурбинные двигатели, начали реализовываться со-
глашения о запуске совместного предприятия в Дубне по обслужи-
ванию ракетных двигателей в интересах МО РФ (оно должно было
быть запущено в 2011 г.) и о ремонте российских вертолетов «Ан-
сат» с установкой на них двигателей МС-500В вместо PW208 про-
изводства «Pratt & Whitney»
7
. У предприятия «Зоря» - «Машпроект»
(г. Николаев)* российской стороной закупались корабельные силовые
установки М90ФР для размещения на фрегатах проектов 11356 типа
«Адмирал Григорович» и 22350 типа «Адмирал Горшков» (фрегаты
проекта 11356 с указанными двигателями Россией экспортирова-
лись, в частности, в Индию).
Многие из указанных реализуемых или планируемых к реализа-
ции проектов сами по себе имели стратегическое значение, напри-
мер обслуживание МБР как одного из ключевых элементов россий-
ских стратегических ядерных сил или производство новых Ан-124,
открывающих возможности для быстрой переброски на большие
расстояния тяжелой боевой техники. Но еще большую роль в рос-
сийско-украинском сотрудничестве играли закупки у Украины мно-
*
Николаевский научно-производственный комплекс «Зоря» - «Машпроект» является одним из круп-
нейших монополистов по производству корабельных газотурбинных двигателей (ГТД), причем под
его ГТД были спроектированы и ряд кораблей современного российского ВМФ - сторожевики проекта
11356 и фрегаты проекта 22350. Запорожский концерн «Мотор Сич», в свою очередь, являлся основ-
ным производителем двигателей почти для всей линейки российских вертолетов «Миля» и «Камова»
(Ми-17, Ми-28, Ми-35, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32 и др.), а также целого ряда самолетов, состоящих на
вооружении российских ВВС (Ил-18 и Ил-20, противолодочных Ил-38, военно-транспортных Ан-24,
Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124, самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-12).