«Международная жизнь»
Марианна Евтодьева
86
Результаты этого сотрудничества были в целом положительные,
особенно с Францией. Речь шла не об отдельных контрактах, как,
например, в российско-американском или российско-британском со-
трудничестве, а уже о системном взаимодействии. Это и участие аме-
риканской «General Electric» в создании с французской «Snecma»,
«Safran Group» и НПО «Сатурн» совместного предприятия в городе
Рыбинске по изготовлению деталей для двигателя CFM-56, и сотруд-
ничество британской «Rolls-Royce» с компанией «Туполев» и улья-
новским заводом «Авиастар-СП» по оснащению вертолетов Ка-226
двигателями М250 и иные проекты.
Кооперация между российскими и французскими предприяти-
ями оборонной сферы приобрела к 2010-2013 годам восходящий
характер. Лидировали здесь французские компании «Thales» и
«Sagem». Электронные системы наведения производства «Thales»
поставлялись для установки на экспортные образцы российской
техники - на истребители Су-30МКИ для Индии и на МиГ-29 для
Индии и Алжира. Французские тепловизионные камеры устанав-
ливались на танки Т-80У, поставляемые Кипру, танки Т-90С, по-
ставляемые Индии, и БМП-3, поставляемые в ОАЭ
4
.
С «Safran Group» реализовывались проекты по разработке и
производству двигателей SAM146 (предназначенных для установ-
ки на «Сухой Суперджет») и по сотрудничеству с Уральским опти-
ко-механическим заводом (УОМЗ) по производству тепловизоров,
также группа «Safran» наряду с другими французскими компани-
ями принимала участие в проекте создания самого регионального
самолета «Сухой Суперджет-100». С ее подразделением «Sagem
Défense Sécurité» был запланирован к реализации проект по сов-
местной модернизации вертолетов Ми-24 и Ми-35, предназначен-
ных для третьих стран.
Российские компании должны были также тесно сотрудничать с
французскими DCNS и «Thales» по проекту вертолетоносцев «Мис-
траль». В рамках контракта по «Мистралям» была предусмотрена
передача России ряда значимых технологий, в том числе двух си-
стем управления натовского стандарта - боевой информационно-
управляющей системы «Zenith-9» производства DCNS и командной
системы управления соединением (флотом) SIC-21
5
, а корпорация
«Thales» должна была поставить на вертолетоносцы свои радары.
Отдельно следует упомянуть о развитии кооперационных связей
с Украиной в военно-технологической сфере до 2014 года. До нача-