Стр. 52 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Василий Лихачев
50
воров (перечень дается в п. 3). Более того, содержится важное для
развития этой отрасли положение. Его суть - государства-члены,
не являющиеся участниками указанных международных догово-
ров, «принимают на себя обязательство по присоединению к ним».
И подобных, позитивных, примеров в тексте Договора 2014 года
немало, что усиливает его цивилизованность и политико-юридиче-
скую солидность.
Договор о ЕАЭС служит примером рационального подхода в
решении и другого вопроса, весьма актуального при создании и
запуске новой интеграционной организации. Речь идет о Прило-
жении №33, фиксирующем Протокол о прекращении действия
международных договоров, заключенных в рамках формирования
Таможенного союза и Единого экономического пространства, в
связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономиче-
ском союзе. Согласно документу, с 1 января 2015 года прекратили
свое действие 65 международных актов. Такая линия, отвечающая
критериям общего международного права, обеспечивает эффек-
тивность и юридический экономизм правового обеспечения интег-
рации в форме ЕАЭС.
В-четвертых, договорные установления (генерального и конкрет-
ного свойства) ориентированы на содействие собственно эффектив-
ного функционирования интеграционной организации через разви-
тие, политико-правовую инновацию. Отметим, что к этой стороне
государства - члены ЕАЭС подошли творчески, с элементами пла-
нирования и прогнозирования. Подтверждение - Рабочий план раз-
работки актов и международных договоров в соответствии с Дого-
вором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
План представляет собой структурированный по разделам Дого-
вора о ЕАЭС перечень актов, нормативно-правовых и иных доку-
ментов по направлениям деятельности Комиссии и задачам кури-
рующих департаментов. Он содержит 125 актов и международных
договоров. По состоянию на 1 января 2016 года из 125 документов
утверждено 59 документов, в том числе один документ на постоян-
ной основе, 45 документов, которые должны были быть утвержде-
ны в 2014 году, десять документов, которые должны были быть ут-
верждены в 2015 году, и три документа, которые должны были быть
утверждены в 2016 году. Таким образом, правотворческий, норма-
тивно-регулятивный процесс в рамках ЕАЭС следует признать до-
статочно эффективным.