Апрель, 2016
Международный договор в практике Евразийского экономического союза
49
серьезное внимание. Пример тому - ст. 2, посвященная раскрытию
используемых определений. В ней системно говорится о примене-
нии в рамках единой политики государствами-членами унифициро-
ванного правового регулирования, о гармонизации правового регу-
лирования как элемента «согласованной политики», раскрывается
смысл «унификации законодательства» как сближения законода-
тельства государств-членов, направленного на установление иден-
тичных механизмов правового регулирования в отдельных сферах,
определенных настоящим Договором.
Таким образом достигается общий для Союза юридический
тренд, который входит в право ЕАЭС и евразийское право в целом.
Заметим, что подобный подход (как цель, как конкретная практика)
присущ и другим интеграционным образованиям. Так, Программа
действий по реализации Договора 1999 года о создании Союзного
государства между Российской Федерацией и Республикой Беларусь
в числе центральных задач закрепила унификацию национальных
законодательств в различных областях правового регулирования в
процессе формирования правовой системы Союзного государст-
ва. Эта же линия продолжена и в другом действующем документе
- Приоритетные направления и первоочередные задачи дальнейше-
го развития Союзного государства на среднесрочную перспективу
(2014-2017 гг.). В разделе «Правовая сфера» (п. 10) закреплено, что
законодательная основа союзного строительства по ряду направле-
ний требует дополнительной унификации, в частности, в налоговой
сфере и вопросах обеспечения равных прав хозяйствующих субъ-
ектов, включая малый и средний бизнес. Учитывая опыт, накоплен-
ный Россией и Беларусью в этом проекте, а также тот факт, что они
одновременно в числе учредителей Евразийского экономического
союза, достигнутый уровень унификации может стать объектами в
процессе нормотворчества ЕАЭС.
В-третьих, Договор от 29 мая 2014 года уделяет квалифициро-
ванное внимание кардинальным вопросам международно-право-
вой политики. Например, четко решается проблема преемственно-
сти и нового, в рамках Союза, признания, точнее, подтверждения,
его членами своих юридических обязательств. Так, в соответствии
со ст. 90 («Правовой режим объектов интеллектуальной собствен-
ности»), государства-члены осуществляют деятельность в сфере
охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственно-
сти согласно нормам 11 основополагающих международных дого-