Стр. 144 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Михаил Конаровский
142
их характерной особенностью в настоящее время является межэт-
ническая, а не преимущественно ориентированная на пуштунов
структура, как это было в период пребывания у власти во второй
половине 1990-х годов и в первые годы после отстранения от нее
2
.
Это дает им возможность активно закрепляться не только в тради-
ционных для их влияния восточных и юго-восточных, но и в север-
ных, а также северо-западных районах Афганистана. По некоторым
оценкам экспертов ООН, присутствие талибов наблюдается почти
на 70% территории ИРА.
Одной из главных задач, поставленных перед Правительством
национального единства, было начало переговоров с талибами.
Энергичное внешнеполитическое маневрирование новой власти, в
том числе в части налаживания диалога с Исламабадом, привело к
проведению под эгидой Китая и Пакистана (при поддержке США)
двух раундов переговоров, которые вновь зашли в тупик в резуль-
тате неготовности сторон отступить от своих предварительных
требований (Кабул настаивает на том, чтобы талибы уважали Кон-
ституцию страны и сложили оружие, а те, в свою очередь, требуют
вывода иностранных войск, освобождения своих заключенных и
ликвидацию их санкционного списка ООН).
На очередной международной конференции «Сердце Азии»
(т. н. Стамбульский процесс) в декабре 2015 года в Исламабаде Пре-
зидент А.Гани вновь подтвердил готовность к диалогу с талибами с
целью выработки общих мер по стабилизации в Афганистане. Для
усиления внешнего давления на стороны (судя по всему, прежде
всего на Кабул) трехсторонний консультативный механизм (Пакис-
тан, США, Афганистан) по инициативе Исламабада был расширен
за счет КНР. В его задачу входит выработка формулы, приемлемой
для возобновления межафганского диалога.
В «квартете», безусловно, существует и определенное различие
в конкретных интересах: Вашингтону важно показать активность
и прогресс в афганском миротворчестве перед завершением прези-
дентского срока Б.Обамы; Исламабаду важно сохранять свое поли-
тическое лидерство в процессе; Пекину - обеспечить максимальную
перспективу своим экономическим позициям в Афганистане и ней-
трализацию дестабилизирующего влияния военно-политического
исламизма в северо-западных регионах. Тем не менее их связыва-
ет общее понимание необходимости запуска межафганского диало-
га. Однако прошедшие два раунда встреч также пока не привели к