Стр. 90 - 01

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Зафари Шерали Сайидзода
88
лал упор только на помощь своих стратегических союзников по
ОДКБ. За эти годы республика сделала серьезный шаг на пути
создания собственных вооруженных сил - национальной армии
и гвардии, пограничных и внутренних войск, готовых в случае
необходимости встать на защиту суверенитета и независимости
страны, ее территориальной целостности.
Президент Таджикистана Э.Рахмон как глава государства явля-
ется руководителем внешней политики суверенного Таджикиста-
на. Его руководство повседневно проявляется во всех направлени-
ях внешнеполитического процесса страны, включая пространство
СНГ. Именно он выступил одним из инициаторов создания на
базе Таможенного союза международной экономической органи-
зации. Одновременно Э.Рахмон активно поддержал шаги, направ-
ленные на повышение эффективности Договора о коллективной
безопасности стран СНГ, его адаптацию к изменившимся геопо-
литическим условиям еще за два года до появления ОДКБ. Кон-
кретные механизмы, заложенные уже в 2000 году в Минске на
майской сессии Совета коллективной безопасности, позволяли
использовать возможности и силы коллективной обороны и созда-
ли прочную юридическую основу для осуществления коллектив-
ных действий по отражению новых нетрадиционных угроз без-
опасности, включая транснациональный терроризм и различные
формы проявления экстремизма. В адаптированном варианте дан-
ный договор становился реальным ядром и основной конструкци-
ей интеграции в военно-политической сфере. Военно-политиче-
ские отношения между государствами - участниками созданной
через два года Организации Договора о коллективной безопасно-
сти являются приоритетными по сравнению с военными связями
и контактами с третьими странами, не входящими в ОДКБ.
С наступлением гражданского мира и стабильности в Таджи-
кистане на первый план вышли вопросы социально-экономиче-
ского развития - надо было поднимать экономику, привлекать
инвестиции, создавать новые рабочие места, повышать уровень
народного благосостояния. Руководство Таджикистана просто не
имело права долго выжидать и топтаться на месте. Перед ним не-
избежно встал вопрос диверсификации внешнеэкономических
связей, в том числе вне пределов СНГ. Но при этом Таджикис-
тан в начале 2000-х годов ждал и надеялся, что серьезный пози-
тивный поворот в экономическом сотрудничестве произойдет в