Апрель, 2015
            
            
              Современное морское пиратство и действующее международное право
            
            
              155
            
            
              Второй момент, требующий прояснения, как и первый, является
            
            
              следствием того, что Комиссия международного права ООН копи-
            
            
              ровала определение пиратства из одной конвенции в другую без его
            
            
              актуализации. Дело в том, что в 1950-х годах исключительной эко-
            
            
              номической зоны (ИЭЗ) как особого правового режима в морском
            
            
              праве не существовало. Поэтому в определении пиратства ватерли-
            
            
              ния его (не) применимости проходит строго: насильственные акты
            
            
              не могут признаваться пиратскими в зоне действия юрисдикции ка-
            
            
              кого-либо государства и, наоборот, могут получать такую квалифи-
            
            
              кацию вне ее.
            
            
              Конвенция 1982 уже включила в себя новеллы об ИЭЗ, но на
            
            
              содержащейся в ней дефиниции пиратства это никоим образом не
            
            
              отразилось. Поскольку ИЭЗ была провозглашена территорией со
            
            
              смешанным режимом и в ней действуют как международно-право-
            
            
              вые нормы, так и нормы прибрежного государства, мог бы возник-
            
            
              нуть вопрос о возможности квалификации пиратства в зоне дейст-
            
            
              вия данного легального режима. Однако пункт 2 ст. 58 Конвенции
            
            
              1982 устанавливает, что нормы антипиратских статей (100-107, 110)
            
            
              и другие соответствующие нормы международного права применя-
            
            
              ются к ИЭЗ постольку, поскольку они не являются несовместимы-
            
            
              ми с нормами, регулирующими этот особый правовой режим. Та-
            
            
              ким образом, насильственные действия, совершаемые за пределами
            
            
              территориального моря, но в ИЭЗ, с точки зрения международного
            
            
              права могут квалифицироваться в качестве пиратских - просто по-
            
            
              следующие меры по устранению угрозы не должны ущемлять или
            
            
              каким-либо иным образом затрагивать суверенные экономические
            
            
              права, другие права и обязанности, а также ограниченную юрисдик-
            
            
              цию прибрежного государства
            
            
              9
            
            
              .
            
            
              Заметим, что Конвенция 1982 закрепила в международно-пра-
            
            
              вовом поле сразу несколько новых - по сравнению с предшествую-
            
            
              щими международными договорами по морскому праву - режимов.
            
            
              Один из них - архипелажные воды как часть Мирового океана, на
            
            
              которую распространяет свой суверенитет то или иное государство-
            
            
              архипелаг. Если рассматривать положения об архипелажных водах,
            
            
              содержащиеся в части IV Конвенции 1982, в контексте международ-
            
            
              но-правового определения пиратства, становится очевидно, что пи-
            
            
              ратства в архипелажных водах, как и в территориальном море, быть
            
            
              не может, поскольку здесь реализуется полномасштабная юрисдик-
            
            
              ция конкретного государства.