Стр. 87 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2016
Как далеко намерена продвинуться НАТО?
81
В этом плане заслуживает внимания несостоявшееся партнерст-
во между Колумбией и НАТО
27
, одобренное в 2014 году в контексте
двусторонней программы «глобального партнерства»
28
. В настоя-
щий момент такими партнерами НАТО являются Австралия и Но-
вая Зеландия, страны, с которыми США и Великобритания разделя-
ют исторические, политические и культурные ориентиры, а кроме
того, еще шесть стран в силу стратегических интересов Запада:
Япония, Южная Корея, Монголия, Афганистан, Пакистан и Ирак.
К ним присоединилась и Колумбия.
Встает вопрос: каковы реальные интересы НАТО в установле-
нии партнерства с южноамериканским государством в момент, ког-
да реализуются планы региональной интеграции в области оборо-
ны в форме создания Южноамериканского совета обороны, где не
предусмотрено участие внерегиональных государств? Неслучайно,
страной, избранной «партнером» НАТО в Южной Америке, стала
Колумбия - союзник США, страна, наиболее критично воспринима-
ющая региональные интеграционные проекты в области обороны.
«Мы с тревогой наблюдаем сближение страны - члена УНАСУР и
Южноамериканского совета обороны с оборонительным экстраре-
гиональным военным союзом», - заявил тогдашний министр оборо-
ны Бразилии Селсу Аморим
29
.
Конечно, между статусом «глобального партнера» и полноценным
вступлением в союз в качестве страны - члена НАТО лежит долгий
путь, который включает в себя различные этапы: от стадии консуль-
таций и последующей формулировки Плана действий до оформления
финальных процедур полноценного членства. Каждый потенциаль-
ный член альянса должен соответствовать политическим, техноло-
гическим, экономическим и социальным требованиям, выполнение
которых, несомненно, чрезвычайно трудно для такой страны, как
Колумбия. Это, однако, не отменяет собой того обстоятельства, что
страны - члены УНАСУР должны пристально наблюдать за состояни-
ем «глобального партнерства» НАТО и Колумбии.
Отношения Колумбии с США в области обороны восходят к
«Плану Колумбия» и ряду мер по борьбе с наркотрафиком и FARC
(Революционные вооруженные силы Колумбии). План был подпи-
сан в 2000 году и претерпел изменения в 2002-м, после событий
11 сентября. Он предусматривает возможность использования Со-
единенными Штатами семи колумбийских военных баз для борь-
бы с FARC и наркотрафиком. Первоначально нацеленный на ре-