Стр. 136 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Борис Хейфец
130
«Экономиче -
ский пояс Шел-
кового пути»
(только сухопут-
ные маршруты)
Китай, Казах-
стан, Киргизия,
Узбекистан,
Туркменистан,
Таджикистан,
Иран, Ирак,
Сирия, Азербай-
джан, Грузия,
Турция, Украи-
на, Россия, Бе-
ларусь, Польша,
Германия, Гол-
ландия, Фран-
ция, Болгария,
Румыния, Ита-
лия, Испания и
др.
>30 >45
(>35)
>35 >25
>20
*По номинальному валютному курсу, в скобках - по ППС.
Источник:
база данных МВФ (www.imf.org), база данных ВТО
(www.wto.org), база данных ЮНКТАД (www.unctad.org).
Становление подобных экономических альянсов позволяет гово-
рить о возникновении нового явления в мировой экономике - транс-
регионализма, приоритетом которого является в первую очередь
общность экономических интересов, а не территориальная близость
и наличие общих границ.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
Исходя из классической пятистадийной теории экономической ин-
теграции Б.Балаши, экономические партнерства можно отнести к са-
мой первой интеграционной стадии - зоне свободной торговли (ЗСТ)
с элементами третьей стадии, подразумевающей создание регулируе-
мых по общим правилам зон свободного движения товаров, услуг, от-
части капиталов, в первую очередь инвестиций. Партнерства не пред-
полагают создания таможенных союзов, то есть проведения единой
таможенной политики по отношению к третьим странам. Тем самым
для третьих стран теоретически остаются возможности устанавли-
вать отношения разного уровня и в различных форматах с отдельны-
ми участниками партнерств.