Стр. 113 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2016
«Исламское государство» против ислама
107
лифом Ибрагимом (по имени внука пророка Мухаммеда) является
вопиющим святотатством, так как покушается на святая святых по
мусульманской теологической догматике.
Именно поэтому необходимо решительное размежевание исла-
ма с суннитскими джихадистами, лишение их моральной, не говоря
уже о материальной, поддержки со стороны ведущих мусульман-
ских стран. В их столицах должны наконец осознать, что действия
джихадистов, будь то из ИГ, «Джабхат ан-Нусра» или каких-либо
других, подобных им организаций, возлагают на правящие круги
этих стран большую долю ответственности за все то, что соверши-
ли и могут еще совершить эти варвары. Их действия сильно ком-
прометируют салафизм, выставляя его в качестве идейного вдохно-
вителя насилия, и ведут к углублению раскола исламского мира по
линии сунниты - шииты, а в самой среде суннитов - между ханба-
литами, с одной стороны, и шафиитами и ханафитами - с другой,
что вряд ли в долгосрочных интересах самих Саудовской Аравии,
Катара и Турции.
На фоне почти полного замалчивания исламским миром* престу-
плений ИГ духовные лидеры российских мусульман (руководство
муфтията) решительно их осудили, подчеркнув несовместимость
идеологии и практики джихадистов с истинным исламом, его нор-
мами и ценностями. Еще более резкая отповедь по поводу действий
ИГ прозвучала в словах главы Чеченской Республики Р.Кадырова,
назвавшего главарей ИГ «шайтанами».
Дело теперь за остальным исламским миром, который призван
«выбить почву из-под ног» главарей ИГ, лишив их права ссылаться
и оправдывать свои действия исламом.
Ключевые слова:
ислам, «Исламское государство», джихадизм, анти-
террористическая борьба, международное сотрудничество.
*
Против ИГ высказались лишь отдельные исламские теологи и философы-такфиристы, в частности
авторитетный Абу Мухаммад аль-Магдиси.