Стр. 112 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сергей Иванов
106
вплотную заниматься прекращением финансовой подпитки соот-
ветствующих организаций.
Заявления, которые были сделаны в середине декабря прошлого
года в Эр-Рияде относительно создания антитеррористической коа-
лиции, напоминают в лучшем случае чистую пропаганду, а в худ-
шем - являют собой попытку увести в сторону от намечающегося
объединения международного сообщества в реальной борьбе с ИГ и
подобными преступными сообществами, углубить конфронтацию с
шиитским миром.
Действия джихадистов в корне расходятся с духовной сутью ис-
лама как мировой и авторитетной религии, несовместимы с цен-
ностями цивилизованного мира. В этой связи актуальнейшая зада-
ча мировой исламской «уммы» - заклеймить действия ИГ и иже с
ним, решительно отмежеваться от них. Такое осуждение со сторо-
ны исламских духовных авторитетов и мыслителей, теологических
центров, в первую очередь каирского исламского Университета
Аль-Азхар и подобных ему, позволило бы реально противодейство-
вать агрессивной пропаганде ИГ, продолжающего успешно вербо-
вать себе новых сторонников.
Свое слово в борьбе с ИГ должны четко и недвусмысленно ска-
зать и Организация исламского сотрудничества, и Лига арабских
государств, другие межисламские и межарабские структуры, ко-
торые обязаны развенчать права джихадистов выступать от имени
всего ислама.
Уверовав в свою безнаказанность, главари ИГ беззастенчиво
прикрываются исламом, вольно или невольно дискредитируя его в
глазах остального человечества. Более того, провозглашение ислам-
ского «халифата» (пока только на подконтрольных ИГ территориях
Сирии и Ирака с перспективой включения в его состав чуть ли не
полмира) бросает тень на само понятие «халифат»*, а самоназна-
чение главаря ИГ, бывшего заключенного иракской тюрьмы в годы
американской оккупации Абу Бакра аль-Багдади (ас-Самарраи), ха-
*
По представлениям мусульман, укоренившимся со времен средневековья, халифат является выс-
шей формой государственного образования, к которому надо стремиться, по сути, за исключени-
ем нюансов, теократической формой правления - когда светская и духовная власть сосредоточены в
руках одного авторитетного халифа. По сравнению с ним, чисто светским руководителем в ислам-
ском мире являлся султан. В истории ислама наиболее известны Омейядский халифат с центром в
Дамаске, просуществовавший около 100 лет, и Аббасидский халифат с центром в Багдаде, который
продержался более 500 лет.