Стр. 99 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
Кризис европейской системы безопасности: Украина на пути в НАТО
97
можность наращивания. Кроме того, очевидна особая заинтересован-
ность НАТО в «электронном» сотрудничестве с Украиной - через ка-
налы обеспечения кибербезопасности (и соответствующей помощи).
Военно-техническая помощь.
На саммите в Уэльсе в ответ на за-
прос со стороны Украины оказать ей военно-техническую помощь
было заявлено, что НАТО поддерживает дополнительные програм-
мы в этой области, которые осуществляют некоторые страны-участ-
ницы на двусторонней основе. Эта позиция была подтверждена в
ходе встречи 15 декабря с разъяснением, что НАТО не может в ка-
честве организации осуществлять подобные поставки ни одному из
государств-партнеров. В то же время, по словам Й.Столтенберга, в
НАТО удовлетворены предметными консультациями между Украи-
ной и некоторыми странами-участницами относительно увеличения
военно-технической помощи ей, включая расширение номенклату-
ры военного оборудования. Это важный акцент, с учетом того, что
некоторые страны альянса проявляют сдержанность в вопросе по-
ставок вооружений Украине под предлогом отсутствия соответству-
ющих политических решений со стороны НАТО.
Такое объяснение дал, например, премьер-министр Канады Сти-
вен Харпер, отказавшись от поставок на Украину ракетного оружия.
Вместе с тем Канада уже потратила 55 млн. долларов на закупку
защитных шлемов, бронежилетов и приборов ночного видения для
ВСУ, и 26 ноября 2014 года министр обороны Роб Николсон объя-
вил о новом решении правительства страны - предоставить Украине
военную помощь на общую сумму 11 млн. долларов
18
.
Подписанный 18 декабря 2014 года Президентом США Б.Обамой
«Акт о поддержке свободы Украины» дает ему право выделить в
течение следующих трех лет 350 млн. долларов «на содействие
правительству Украины в восстановлении суверенитета», для по-
ставок военного оборудования, военных услуг и учебно-боевой
подготовки. Список разрешенных оружейных поставок включает:
противотанковое и бронебойное вооружение, оружие и боеприпа-
сы для экипажей бронемашин, системы обнаружения артиллерий-
ских выстрелов, системы управления огнем, дальномеры, разведы-
вательные БПЛА тактического назначения, системы обеспечения
безопасности управления и командования. Согласно этому закону,
Президент США в течение 60 дней после его вступления в силу
должен предоставить профильным комитетам Конгресса детализи-
рованный план соответствующих поставок
19
.