Стр. 98 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Дмитрий Данилов
96
рамок, в других форматах. Закон Украины от 23 декабря 2014 года
№35-VIII предусматривает «углубление сотрудничества с Органи-
зацией Североатлантического договора с целью достижения крите-
риев, необходимых для членства в этой организации»
17
. Поскольку
предоставление ПДЧ в любом случае не служит гарантией быстро-
го вступления, Украина вполне может идти к этой цели и без него
- с расчетом оказаться «готовой» к тому моменту, когда возникнет
политическая возможность быстрого прохождения официальных
процедур (включая ПДЧ) и оформления членства. Для Украины на-
меченный план - еще не брачный контракт, но уже своего рода гра-
жданский брак в ожидании альянса. И НАТО, пока не обещая боль-
шего, стремится укрепить связи.
НАТО подчеркивает солидарность с Украиной, а также то, что
наряду с политической поддержкой альянс будет оказывать ей пра-
ктическое содействие. Планы взаимодействия Украины с НАТО,
привлечение соответствующей консультативной, практической и
материально-технической помощи реализуются в соответствии с
Годовой национальной программой Украина - НАТО на 2015 год и
«Дорожной картой» по углублению взаимосовместимости между
Вооруженными силами Украины и НАТО на 2015-2016 годы.
Прямое содействие Украине со стороны НАТО
осуществляет-
ся через трастовые фонды. По итогам министерской встречи стран -
членов НАТО 2 декабря открыты четыре трастовые фонда НАТО для
Украины, запланирован еще один и, по свидетельству И.Долгова, по-
сла Украины при НАТО, по мере реализации и с видимыми эффекта-
ми этих фондов «все больше и больше стран будут заинтересованы
во вкладах» в них. Всего о намерениях внести средства в трастовые
фонды для Украины заявили 26 стран - членов НАТО. Фонд поддер-
жки систем логистики и стандартизации Вооруженных сил Украины
сформирован за счет первоначальных взносов Дании, Нидерландов,
Польши, Турции, Чехии, а также гражданского бюджета НАТО. Из
трех фондов, направленных на военные реформы, улучшение логи-
стики в ВСУ, модернизацию систем связи и борьбу с киберпреступ-
ностью, каждый имеет приблизительно по 1 млн. евро, около 700 тыс.
евро внесено в фонд реабилитации (протезирования) раненых. В це-
лом речь идет о крайне незначительных объемах средств, но их ин-
вестирование следует рассматривать как первый шаг, позволяющий
отработать схему взаимодействия НАТО - Украина через трастовые
фонды, оценить их потенциальную эффективность и в том числе воз-