Стр. 39 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
Россия, Китай и новый мировой порядок
37
гуманитарных факторов внутри общества и в международных от-
ношениях.
Особенностью стратегии стран БРИКС является их готовность
решать международные проблемы в тесном взаимодействии с эко-
номически развитыми странами в рамках таких структур, как
«Группа двадцати», «Группа восьми», АТЭС, СНГ и др. В этом пла-
не страны БРИКС поддерживают усилия «G-20» как главного на
сегодняшний день механизма международного экономического со-
трудничества, направленного на смягчение или ликвидацию разного
рода чрезмерных глобальных дисбалансов, включая вопросы регу-
лирования уровня государственного долга, экономических дисба-
лансов, бюджетных дефицитов, доходов населения, торговых балан-
сов, инвестиционного климата и содействия притоку инвестиций.
Как полагает известный немецкий политолог А.Рар, «в рамках
«G-20» Россия является важным субъектом формирования нового
многополярного миропорядка. Наряду с ЕС, Китаем, Индией Россия
составляет равноправный с США политический полюс... Для под-
держки идеи многополярного мироустройства Россия нуждается в
Китае - и наоборот. Только вместе они могут обеспечить трансфор-
мацию «G-8» в «G-20» и изменить действующий Вашингтонский
консенсус либеральной мировой торговли, ввести альтернативные
доллару валюты в мировой торговле и реформировать ВТО»
15
.
Россия и Китай координируют свои усилия, содействуя регио-
нальной экономической интеграции в АТР, в частности в рамках
форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество»
(АТЭС). Саммит АТЭС в Пекине в ноябре 2014 года запустил про-
цесс создания зоны свободной торговли в АТР (FTTAP). «Дорожная
карта по содействию продвижению создания FTTAP», утвержден-
ная лидерами АТЭС, стала важной вехой в истории организации и
развития региональной экономической интеграции.
Как отмечается в комментарии агентства «Синьхуа», «в проти-
вовес стагнирующим торговым переговорам ВТО по вопросам
многосторонней торговли и запутанной многообразными двусто-
ронними торговыми соглашениями торговой среде данная зона
свободной торговли может стать моделью построения глобальной
свободной торговли, что в конечном счете изменит экономический
ландшафт всего мира»
16
.
Необходимо значительно повысить внимание к проблемам Шан-
хайской организации сотрудничества, учитывая исключительное