Стр. 143 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
Институт зарубежных представительств Республики Татарстан
141
сать международное соглашение с каждым административно-терри-
ториальным образованием в его составе. Совершенно очевидно, что
это требование представляется трудновыполнимым, особенно при-
нимая во внимание наличие в мире крупных государств с большим
количеством субъектов и регионов в своем составе.
Конечно, существует иной порядок открытия представительств
субъектов Российской Федерации, определяемый статьей 8 Феде-
рального закона №164-ФЗ «Об основах государственного регулиро-
вания внешнеторговой деятельности», когда орган государственной
власти субъекта Российской Федерации (чаще всего это профильное
министерство, курирующее региональный внешнеэкономический
блок) может содержать своих представителей при торговых пред-
ставительствах Российской Федерации в иностранных государствах
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Итак, может показаться, что вопрос открытия зарубежного пред-
ставительства российским регионом может быть решен при необ-
ходимости одним из двух способов: либо на основании межреги-
онального соглашения, либо путем его создания при российском
торгпредстве. Хотя в последнем случае это будет всего лишь пред-
ставительство одного из региональных органов власти, например
регионального министерства промышленности и торговли, которо-
му не совсем корректно ставить задачи по вопросам, не входящим в
сферу его функциональных полномочий, в частности в области раз-
вития культурных связей.
Кроме того, обращает на себя внимание, что список торговых
представительств Российской Федерации за рубежом, размещенный
на сайте Минэкономразвития России, включает 70 стран мира. На-
пример, нет российского торгпредства в Объединенных Арабских
Эмиратах, представляющих интерес для развития внешнеэкономи-
ческого сотрудничества Татарстана в части экспортных поставок
КамАЗов и другой высокотехнологичной продукции или привлече-
ния инвестиций.
Совершенно очевидно, что список стран, в которых формально за-
труднено открытие представительств субъектов РФ, но одновременно
представляющих интерес для развития экономических, культурных и
других связей на уровне российских регионов, достаточно велик.
На наш взгляд, можно было бы рассмотреть возможность вне-
сения поправок в Федеральный закон №4-ФЗ от 4 января 1999 года
«О координации международных и внешнеэкономических свя-