Стр. 131 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
Особенности развития мировых культур в эпоху глобализации
129
Интернета, современной музыки, но и в том, что принято называть
образом жизни - гастрономических привычках, манере одеваться,
способе вести бизнес, проводить досуг и т. д. Американские стан-
дарты и фирменные обозначения (джинсы, гаджеты, кока-кола, пре-
словутый «Макдоналдс») вошли в повседневную жизнь миллионов
людей планеты, в том числе никогда не бывавших в Америке. При-
чем по мере роста миграционных процессов, урбанизации и распро-
странения Интернета эта незримая, но всепроникающая гегемония
только усиливается.
Последние исследования международного Института статисти-
ки ЮНЕСКО говорят о том, что американские фильмы приносят
более 80% сборов мирового кинематографа, в 2013 году они зани-
мали первые 30 строчек среди наиболее кассовых кинолент миро-
вого проката (хотя по объему производимых фильмов первое место
прочно удерживает Индия). Голливуд в буквальном смысле слова
покоряет традиционно консервативного кинозрителя в Китае, Ин-
дии, России. Даже во Франции, относящейся к странам с развитыми
самобытными кинематографическими традициями, фильмы про-
изводства США составляют более 40% проката и превышают 60%
кассового сбора
5
.
Между тем влияние киноискусства на умы людей, особенно мо-
лодежи, несет в себе немалый политический заряд - кино выступает
в качестве популяризатора американского образа жизни, давая о нем
искаженное идеализированное представление.
Американская поп-культура агрессивно проникает в молодежную
среду также через современную музыку. Даже в таких традиционных
обществах, как индийское или китайское, около половины популяр-
ных музыкальных дисков имеет американское происхождение
6
.
Колоссальное воздействие на формирование интеллектуального
облика планеты оказывает Интернет. При этом постоянно расширя-
ющаяся мировая аудитория интернет-пользователей находится под
мощным информационным прессингом США, поскольку примерно
70% сайтов Всемирной паутины имеют американское происхожде-
ние и регистрацию. Кроме того, английский язык является самым
распространенным для общения в Интернете как в деловом, так и
развлекательном плане (почти 80% информации, хранящейся на
электронных носителях, - на английском языке)
7
.
Не является секретом, что Интернет позволяет обойти полити-
ческий контроль за движением информационных потоков. Созда-