Стр. 147 - V

Упрощенная HTML-версия

Февраль, 2016
Современное состояние и задачи развития...
145
Что касается образовательных обменов на евразийском простран-
стве, статистические данные о студентах из стран ШОС в России и
Китае, соответственно, свидетельствуют о том, что эти страны до-
стигли приблизительного паритета по количеству студенческих об-
менов. По данным китайской статистики, в 2014 году в Китае обу-
чались 17 202 российских студента (четвертая по численности стра-
на происхождения иностранных студентов в Китае)
26
. Социологи-
ческий центр Министерства образования науки России приводит
цифру за 2013-2014 учебный год - 18 269 китайских студентов в
российских вузах (вторая по численности группа после Казахстана)
(Табл. 5)
27
. Для сравнения: по данным Института международного
образования США, в 2013-2014 годах в США обучались 274 439 ки-
тайских студентов
28
.
Очевидно, что американская система образования на данный мо-
мент гораздо привлекательнее, чем российская, или объективно -
китайско-американские межличностные отношения глубже.
Таблица 5
Российско-китайские обмены студентами
Источники:
по России - Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. (см. сноску 27).
С. 42. По Китаю - Министерство образования КНР. Статистические
ежегодники 2010, 2011, 2012, 2013, 2014.
Казахстан является значительным поставщиком студентов как в
Россию (по данным за 2013-2014 уч. г., 27 524 студента, первое ме-
сто), так и в Китай (11 764 человека, девятое место). Все остальные