Стр. 143 - V

Упрощенная HTML-версия

Февраль, 2016
Современное состояние и задачи развития...
141
словами, чтобы понять, чему можно учиться друг у друга, нужно пре-
жде всего начать больше общаться друг с другом.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО
ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Большим достижением евразийской образовательной интегра-
ции является проект сетевого УШОС, в котором, по данным офи-
циального сайта вуза, на момент написания этого текста участ-
вуют 76 высших учебных заведений из шести стран, в том числе
23 российских
21
. Кроме того, МГУ им. М.В.Ломоносова имеет фи-
лиалы в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане
22
, ведется работа
по вышеупомянутому проекту создания Международного универ-
ситета на базе МГУ в китайском городе Шэньчжэне, и Пекинский
политехнический институт (ППИ) станет вузом-партнером. Нако-
нец, подписано большое количество двусторонних соглашений о
сотрудничестве между научно-образовательными учреждениями
стран ШОС.
В существующих научно-образовательных обменах на евразий-
ском пространстве наиболее заметно развиваются два направления.
Во-первых, это обмены с участием двух полюсов - России и Китая.
Во-вторых, это отношения в сфере образования и науки между Рос-
сией и странами Центральной Азии, у которых еще сохраняется
постсоветская историческая общность, облегчающая процессы ин-
теграции.
Рассматривая научно-образовательные обмены, следует иметь в
виду, что образовательные обмены студентами и научные обмены
исследователями и преподавателями получили различную степень
развития. Организация этих двух видов обменов и их стимулирова-
ние имеют свою специфику и требуют решения как схожих, так и
различных задач.
Что касается научных обменов, то пока большинство из них
проходят в форме краткосрочных конференций и семинаров. По
нашим оценкам, основанным на беседах с российскими и китай-
скими экспертами, в российских вузах работает небольшое коли-
чество китайских преподавателей, в основном филологов, попав-
ших туда главным образом через Институт Конфуция. Китайские
вузы в целом более открыты для иностранных ученых и препода-