Стр. 139 - V

Упрощенная HTML-версия

Февраль, 2016
Современное состояние и задачи развития...
137
низмов в Евразии, прежде всего на площадке Шанхайской органи-
зации сотрудничества (ШОС). Цели углубления сотрудничества в
сфере науки и образования также зафиксированы сразу в несколь-
ких пунктах Уфимской декларации глав государств - членов ШОС
2
и Стратегии развития ШОС до 2025 года
3
, принятых на Уфимском
саммите ШОС и БРИКС 10 июля 2015 года.
Конкретное наполнение договоренностей в настоящее время ак-
тивно разрабатывается экспертами. Идея образовательной интег-
рации на евразийском направлении развивается, в частности, Рос-
сийским советом по международным делам (РСМД). В Рабочей
тетради РСМД «Шанхайская организация сотрудничества: модель
2014-2015» (гл. ред. И.С.Иванов), опубликованной накануне Уфим-
ского саммита ШОС и БРИКС
4
, предлагается обратиться к идее
«евразийского Болонского процесса»
5
с использованием наработок
сетевого Университета Шанхайской организации сотрудничества
(УШОС). По мнению экспертов РСМД, евразийское пространство
высшего образования необходимо выделить в отдельный организа-
ционный формат, который будет способствовать сближению стан-
дартов в области образования и науки и повышению региональной
академической мобильности. Схожие предложения высказывались
на ряде международных научных конференций с участием пред-
ставителей государств Евразии, в частности России и Китая
6
. В на-
стоящее время идет работа над созданием совместного российско-
китайского университета в городе Шэньчжэне
7
, на базе которого
можно опробовать и развивать высказываемые предложения.
КОНЦЕПЦИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ВСЕМИРНОГО КОЛЬЦА ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ
Международные интеграционные процессы в сфере науки и об-
разования являются практическим преломлением концепции меж-
дународного экономического развития, основанного на знаниях.
Сама идея «экономики знаний» не нова: в России ее давним и ак-
тивным поборником является академик РАН В.Л.Макаров
8
.
Однако в последние годы ряд факторов привели к значительно-
му росту популярности идеи экономического развития, основан-
ного на знаниях, в среде мировой политико-экономической элиты.