Стр. 104 - 01

Упрощенная HTML-версия

Февраль, 2015
Майданов узел
103
мейную жизнь, честь и репутацию) и 13 (отсутствие эффективного
обжалования). По его убеждению, законность швейцарских санкций
против России, принятых за пределами Совета Безопасности, являет-
ся еще более сомнительной и политические заявления Федерального
совета сознательно нарушают эту правовую реальность.
По мнению автора, аргумент «обходного пути» представляет со-
бой серьезную проблему на нейтральной территории и применение
ограничительных экономических мер Европейского союза Швейца-
рией таит в себе грубое отрицание права на нейтралитет в случае
вооруженного конфликта. Но в ситуации с Украиной применять это
право становится все труднее и в экономической сфере. Никто все-
рьез не возьмется утверждать, заявляет он, что попытки экономиче-
ского ослабления России, которые осуществляются главным обра-
зом членами НАТО, являются полностью прозрачными и четкими
по своей природе, учитывая поддержку военными и правоохрани-
тельными силами, оказываемую Западом правительству в Киеве.
В любом случае очевидно, что Федеральный совет интерпрети-
рует «ограничительные меры» Брюсселя, как если бы речь шла о
Европейской директиве, то есть применяет в рамках своей правовой
системы принцип верховенства европейского права. Почему? Разве
Федеральный совет не мог принять свои собственные санкции дей-
ствительно автономным способом? Или наоборот, разве не мог про-
тивостоять санкциям иностранных государств во имя права на ней-
тралитет, как это сделала Европа в случае с газопроводом «Уренгой
- Помары - Ужгород» в 1980-х годах?
Если на Швейцарию в украинском вопросе было оказано давле-
ние, пишет автор, то Федеральный совет не имеет права хранить
молчание по этому вопросу, поскольку он является гарантом не-
зависимости страны (ст. 54 и 185 федеральной Конституции). Од-
нако такое вмешательство запрещено международным правом.
Этот принцип содержится в резолюции 2625 (XXV) от 24 октября
1970 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных На-
ций: «Ни одно государство не может ни применять, ни поощрять
применение экономических, политических мер или мер любого
иного характера с целью добиться подчинения себе другого госу-
дарства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от
этого каких бы то ни было преимуществ». Главные «бизнес-парт-
неры» Швейцарии должны соблюдать этот принцип, потому что
среди других предполагаемых претензий к России ей вменяется в