Стр. 103 - 01

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сергей Косенко
102
Но относительно санкций против России нет никакого договора,
обязывающего Швейцарию присоединиться к решениям Брюсселя
и Вашингтона. Нет даже самого незначительного следа какой-ли-
бо резолюции Совета Безопасности ООН, который придал бы этим
санкциям статус обязательной международной нормы. Почему же
тогда Швейцария оказывается вынужденной подчиниться этому
обязательству блокировки обходных путей? Это можно объяснить
двояко: а) либо Федеральный совет (правительство) спонтанно под-
чинился решениям суверенных государств и таким образом передал
им соответствующую часть швейцарского суверенитета, что ему за-
прещено, б) либо он соблюдал какие-то тайные соглашения.
Особенностью швейцарской позиции в данном случае является
умелое сокрытие замораживания активов физических и юридиче-
ских лиц из «черного списка» - она вводит запрет на установление
новых деловых связей с последними. Однако ведь не Федеральный
совет составлял этот «черный список», его содержание - точная ко-
пия американских предписаний.
Возьмем случай господина Сергея Миронова, который лично на-
казан Федеральным советом, тогда как последний, возможно, никог-
да не слышал о нем ранее. Миронов - депутат от оппозиции в Думе.
Он «обвиняется» в представлении законопроекта, разрешающего до-
бавление новых субъектов в состав Российской Федерации для под-
держки русского населения за рубежом. Если обратиться к Конститу-
ции Швейцарии, то можно прочитать, что пункт 2 статьи 8 защитил
бы его такими словами: «Ни один человек не может подвергаться ди-
скриминации, особенно [...] из-за своих политических убеждений...»
А статья 16 гарантировала бы ему свободу убеждений и право их
формировать, выражать и свободно распространять. Наконец, статья
162 гарантировала бы ему неприкосновенность как парламентария,
его свободу слова и убеждений, как это и должно быть в правовом
государстве, особенно при разделении властей.
Таким образом, Федеральный совет позволил себе утвердить ог-
раничительную экстерриториальную норму (постановления о санк-
циях имеют законодательное значение), что само по себе является
незаконным вмешательством во внутренние дела России, а также все-
сторонним нарушением конституционных рамок, в которых он обя-
зан исполнять свои демократические полномочия. В этой связи автор
напоминает, что Европейский суд по правам человека уже осуждал
Швейцарию за нарушение статей 8 (посягательство на частную и се-