Стр. 105 - V

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2016
Братислава-2016
103
Сначала спутниковое телевидение, потом Интернет полностью из-
менили эту картину. Правительства во всем мире потеряли монопо-
лию на рынке новостей. Выкладывают, как Газда, все, что попалось
на глаза, в «Facebook», на «Уoutube» - размытые и некачественные
видео со сценами катастроф, перестрелок, казней. Все они мгновен-
но разлетаются в сети и привлекают внимание многомиллионной
аудитории. Это сделало мир ближе, но менее защищенным. Общест-
во, которое привыкло питаться свежей информацией, попадает в за-
висимость от нее. Новость, запускаемая в виртуальное пространство,
становится доступной каждому, а проверить ее правдивость можно
далеко не всегда. Интернет-пропагандисты ведут масштабные кампа-
нии, борясь за общественное мнение. Войны сегодня выигрывают и
проигрывают не только в реальном мире, но и онлайн. И все это про-
исходит на фоне углубляющегося кризиса доверия в информацион-
ном мейнстриме.
В Германии, где я живу и работаю, в мае прошлого года социологи
провели исследования. Результат: 53% немцев мало доверяют своим
электронным и печатным массмедиа, а 7% не доверяют им вовсе. В спи-
ске, предъявляемом прессе, - претензии, сознательная дезинформация,
одностороннее освещение событий, недостаточный профессионализм и
поверхностность. В июне текущего года новый опрос показал усиление