Стр. 100 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Братислава-2016
98
Очевидно, «привязка к местности», происхождение воздействуют на
мышление, отношение к окружающему миру. Надеюсь, что сегодня мы
сможем хоть немного сблизить позиции. Действительно, наши системы
различны. Система в России отличается от системы в Европейском союзе
хотя бы исторически, и нам следует принимать эти различия.
Хотел бы открыть конференцию вступлением, которое не было бы од-
носторонним, дабы никто не сказал, что все это - пропаганда или нечто в
подобном роде. Перейдем непосредственно к дискуссии и обсуждению.
СТЕРЕОТИПЫ И ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ: РОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СМИ В КОНТЕКСТЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
Ганс КЁХЛЕР,
президент международной организации «За прогресс»
(Австрия):
Не думаю, что мне надо долго представлять себя, поскольку тем
самым ограничу время своего доклада. Единственное, о чем я скажу, и г-н
председатель упомянул об этом, - о непосредственном опыте в качестве
международного наблюдателя на суде по «делу Локерби» - взрыве само-
лета кампании «Панамерикэн» в 1988 году. Мне известны проблемы, с ко-
торыми сталкиваются СМИ на таком «минном поле» глобальной политики,
политики мировых держав. Однако сейчас тема моего доклада носит бо-
лее общий характер - проблема двойных стандартов и тенденциозности в
контексте геополитической конфронтации.
Позвольте начать с цитаты: «Первой жертвой войны становится прав-
да». Эта мысль, которую часто приписывают Эсхилу, греческому драма-
тургу, прекрасно описывает дилемму, с которой сталкивается любая
полития в условиях конфронтации и соперничества - имею в виду гра-
жданскую войну или войну с другими государствами. Через два с поло-
виной тысячелетия (после Эсхила) проблема стала более серьезной. Ми-
нистр иностранных дел Российской Федерации г-н Лавров уже затронул
этот вопрос в своем приветственном адресе.
Благодаря быстрому развитию технологий, средства массовой ин-
формации и коммуникации стали значительно эффективнее и мощнее
в смысле цели и распространения. Я говорю о социальном воздействии
внушения, с одной стороны, и о глобальном охвате - с другой. Будь то в
период холодной или «горячей» войны, вооруженного конфликта или
геополитического соперничества, политика в области информации все
больше становится частью стратегии так называемой «гибридной вой-