Стр. 143 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2015
Сан-Марино-2015
137
После введения ограничений на импорт из Европы некоторых видов
сельскохозяйственной продукции журналы Европы и Италии обрушили
на своих читателей горы статей, где описывали пустые полки российских
магазинов и стенания о том, что россияне голодают без итальянских
фруктов и сыра. Все это вперемежку с высказываниями итальянских биз-
несменов и фермеров, как им теперь плохо и сколько денег они потеря-
ли из-за невозможности продавать свою продукцию в Россию. Причем
полуправдивая информация перемешивается с откровенной ложью, и
эта гремучая смесь подается читателю. Хотя, если слушать самих бизнес-
менов, они не винят Россию. «Санкции не выгодны никому, их надо отме-
нить», - обращаются они к правительству. Но пока их голоса не услыша-
ны. В правительстве Италии преобладает идея, что нужно «пострадать за
общее дело». Насколько пострадать и какое это дело, ни из их уст, ни из
прессы узнать невозможно.
Пожалуй, только несколько изданий в Италии поддерживают ней-
тральную линию (которая на общем негативе выглядит пророссийской).
Я, конечно, не говорю о российских медиапроектах «Sputnik», «Russia
Today», о международном проекте «Российской газеты» «Russia Beyond the
Headlines» или о пророссийской «Pandora TV», созданной Джульетто Кье-
за. Также хотел бы упомянуть «Libero» и «il Giornale», итальянские газеты,
которые часто печатают наиболее правдивые статьи о России. Может, еще
и потому, что владеет ими Сильвио Берлускони, друг России и Владимира
Путина, но они периодически проводят опросы, которые крайне отлича-
ются от мнения, господствующего на страницах других газет и журналов.
«Libero» 29 сентября опубликовал опрос, где спрашивал своих читате-
лей, чью позицию по Сирии они поддерживают - Владимира Путина или
Барака Обамы. Как ни странно, 97%(!) читателей поддержали российско-
го президента и только 3% - американского, хотя по общему фону газет
можно было подумать, что большинство, пусть и не абсолютное, могло
поддержать Обаму. Конечно, аудитория этого издания может отличать-
ся от среднестатистической, но думается, что, если бы и другие издания
провели подобный опрос, большинство отдало бы предпочтение Пути-
ну. Этот диссонанс между вектором ведущих СМИ Италии и восприятием
ее граждан все увеличивается, он приводит к недоверию граждан к сво-
им СМИ и, как следствие, к еще большему их кризису. Данный процесс
наблюдается не только в Италии, но и почти по всей Европе.
Периодические и онлайн издания на русском языке, издающиеся
в Италии, это в основном глянцевые или полуглянцевые журналы, ко-
торые касаются стиля, моды, дизайна, еды и путешествий. Они особо