Стр. 142 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сан-Марино-2015
136
Потом в Европе, и в Италии в частности, наступил глубокий кризис,
который затронул все сферы деятельности, и, конечно, журналисти-
ку. В некоторых изданиях реклама сократилась в несколько раз. Чтобы
выжить, им пришлось ввести «серую» цензуру: не писать и не говорить
плохо о рекламодателях и потенциальных рекламодателях, особенно в
экономических изданиях. Статьи стали безобидными и еще менее ин-
формативными. Но к России это непосредственно не имело отношения,
в Европе как писали достаточно пренебрежительно о наших гигантах, та-
ких как «Газпром» или «Роснефть», так и продолжали это делать.
В последнее время наступил новый период в отношениях России и
Европы, который сказался и на журналистике. Он стал явно заметен по-
сле событий на Украине, но начало было положено чуть раньше. Никто
из политиков не говорит о холодной войне Европы и России, но газе-
ты и журналы начали так называемую информационную войну, под-
держав официальную позицию Европы, которая, по сути, представляет
Россию как агрессивную страну, которая мешает растущим интересам
Европы и НАТО. Потому полоса негативных статей о России захлестну-
ла все издания, любое событие, даже нейтральное, пытаются показать
в негативном ключе.