Стр. 128 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сан-Марино-2015
122
Первая секция
ЕВРОПА - РОССИЯ: КАК НАЙТИ НОВУЮОБЪЕКТИВНОСТЬ
В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ?
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
В ЕВРОПЕЙСКОМ И ЕВРАЗИЙСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ
Джанфранко ВЕСТУТО,
генеральный директор «Russia News» (Ита-
лия):
Нашу эпоху характеризует отнюдь не изобретение средств инфор-
мации, а создание средств
массовой
информации, как, например, ком-
мерческое кино, телевидение, радио, газеты и многое другое, которые
могут передать одно и то же сообщение сразу миллионам людей.
Развитие средств массовой информации в значительной мере зави-
сит от изменений, внесенных индустриальным обществом, его соци-
альной организацией и технологическим развитием. Новые технологии
действительно позволяют СМИ вещать по всему миру, значительно по-
вышать тиражи, обращаться, таким образом, ко все большей аудитории.
Все это приводит к тому, что появляется взаимозависимость между про-
цессами индустриализации и развитием средств массовой информации.
Развитие СМИ, однако, зависит не только от технических достижений,
научно-технического прогресса, но также и от появления нового типа об-
щества, которому уже необходима информация и которое уже умеет ею
пользоваться. Наше общество не только умеет использовать СМИ, но так-
же считает их его неотъемлемым элементом. Политической системе мас-
совой демократии для выживания необходима массовая информация.
СМИ в социоэкономическом контексте, в частности телевидение, а на
сегодняшний день еще в большей мере социальные сети, создают новый
тип мышления - коллективное мышление.
Современное постмодернистское общество характеризуется неу-
стойчивостью, индивидуалистичностью, относительностью, ненадеж-
ностью, все эти факторы повышают зависимость большинства людей от
средств массовой информации, по этой же причине их роль в либераль-
но-демократических странах, как правило, растет в ущерб таким тради-
ционным институтам, как семья, школа и церковь.
Но в первую очередь постмодернистское общество характеризуется
ролью знания как средства создания и распространения информацион-
ных систем. Именно они повышают важность СМИ, которые все больше