Стр. 115 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2015
Транстихоокеанское партнерство: интересыСоединенныхШтатов Америки...
109
связи очевидными становятся и трудности, с которыми сталкивают-
ся переговорщики, - договориться по столь широкому спектру во-
просов странам с существенной разницей в развитии национальных
экономик в относительно сжатые сроки представляется весьма не-
простой задачей.
Вашингтон, согласно официальной позиции, привлекают в пер-
вую очередь экономические плюсы от участия в столь масштабном
преференциальном торговом соглашении. В данном формате ры-
нок ТТП насчитывает почти 800 млн. потребителей, объем торгов-
ли товарами и услугами США со странами - участницами будуще-
го соглашения почти 2 трлн. долларов, что составляет более трети
всего товарооборота с зарубежными партнерами
5
. Однако, помимо
непосредственного увеличения объемов торговли, американскую
администрацию чуть ли не в большей степени интересует распро-
странение своих бизнес- и других стандартов. Навязав определен-
ную модель поведения, например проведения глубоких реформ си-
стемы государственного управления, идущих дальше действующих
сегодня правил ВТО, США могут прочнее привязать к себе рынки
партнеров по ТТП, что может затруднить их интеграцию с другими
крупными игроками.
Особый акцент делается и на обеспечении интересов крупных
корпораций, чьи представители участвуют в согласовании договора.
Определенные вопросы вызывает и информация (переговоры ведут-
ся в режиме строгой секретности, сам текст документа пока не был
представлен широкой публике) о планах учреждения в рамках ТТП
особого суда для рассмотрения споров между транснациональными
корпорациями и правительствами стран-участниц.
Хотя сейчас Вашингтоном официально и утверждается, что ТТП
призвано дополнить другие интеграционные проекты в АТР, в част-
ности форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудниче-
ство» (АТЭС), в итоге оно может и заменить последний, став основ-
ным механизмом либерализации торговли и инвестиций в регионе.
Для США проще реформировать ТТП в зону свободной торговли
на своих условиях, чем пытаться договариваться со всеми члена-
ми АТЭС, особенно с Китаем. В этом смысле основное - начать с
подписания соглашения в существующем формате, а затем последу-
ет обсуждение вопросов о присоединении к ТТП новых членов, в
первую очередь из числа АСЕАН, которые будут вынуждены согла-
шаться на предлагаемые условия.