Стр. 97 - листалка

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Виталий Бушуев
96
Экология и экономика - это системы хозяйствования и гармониче-
ского развития в общем Доме. Но евразийский Дом обустроен исто-
рически по-иному, чем западноевропейский. У нас - другая плотность
населения, больше простора, мы ближе к природе, жильцы нашего
Дома более многоязычны. Мы - другие, даже по отношению к вос-
точно-славянским народам. И не надо дифференцировать (противо-
поставлять и объединять) людей ни по цвету кожи, ни по разрезу глаз,
ни по любви к салу или баранине. Люди разные, по языку, по куль-
турным традициям, по менталитету, который вырабатывался столети-
ями совместного проживания на соседних территориях.
Да, они и воевали, и воровали, и пытались ухватить то, что плохо
лежало у соседа, а то и прихватить кусок чужой землицы. Но они и
создавали этот общий Дом, и коллективно обживали его, плодились
и размножались, учась друг у друга неписаным правилам «семейно-
го» общежития. И граница нашего восточноевразийского Дома про-
ходила и проходит не по Уралу, а по Днепру. Русы-скифы от балтов
и придунайских славян отличаются не по крови, а по менталитету.
Первые всегда стремились к коллективизму, даже обитая в беспре-
дельных степях. А вторые, живя на скученных территориях преиму-
щественно в урбанистической среде, жили порознь, стремясь уеди-
ниться друг от друга.
Поэтому украинский кризис, спровоцированный Западом, это не
борьба с коррупцией Януковича и его команды; в окружении Поро-
шенко коррупционеров меньше не стало. Это столкновение разных ци-
вилизаций. И это надолго, пока мир не поймет, что нельзя навязывать
всем соседям свои представления о том, что такое хорошо, а что такое
плохо. Со своим уставом в чужой монастырь и в чужой дом не лезь.
Столкновение цивилизаций порождает еще одну проблему. А яв-
ляется ли государство, совпадающее по-латыни с цивилизацией, на-
илучшей формой общежития народов. К сожалению, само понятие
«народ» отождествляется с гражданами конкретного государства.
Мы - советский народ, мы - американский народ, мы - китайский на-
род - эти определения правильно объединяли всех граждан той или
иной страны, а не ее титульной нации. И мы объединялись для жизни
на едином пространстве, по общим законам, для общего блага. Госу-
дарство как форма такого объединения было необходимо для защи-
ты своих граждан от внешних врагов, для интеграции различных на-
родностей, проживающих на общей территории, в единый народ, для
управления хозяйственными и культурными процессами в обществе.