Стр. 96 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
95
Энергия Евразии и борьба цивилизаций
ками. Полярности леса и степи, оседлого и кочевого образа жизни,
расовые и этнические, национальные и культурные различия не по-
мешали, а, наоборот, подстимулировали интеграцию евразийских
народов. Не за счет родового единства и не на религиозной основе,
не путем административной интеграции, а за счет взаимоосознания
общности своих стратегических интересов был создан прообраз ев-
разийской цивилизации, который сегодня и может быть принят нами
за коалиционный Союз в начавшемся противостоянии с Западом.
То обстоятельство, что народы Центральной Азии исповедуют
в массе своей ислам, является не препятствием, а, наоборот, сти-
мулом к интеграции разных сообществ в единую цивилизацию.
Она не может быть сформирована на базе одной нации или одной
религии. Мононациональное и моноконфессиональное государст-
во - это тупик развития цивилизации. Ее скрепы - это широкая па-
литра взаимоотношений, учет и даже расцвет индивидуальностей в
межстрановом объединении при сохранении общности взглядов на
тенденции мирового развития и соответствия своих действий этим
объективным социоприродным тенденциям.
У соседей надо всегда учиться брать то, что может приумно-
жить наш коалиционный потенциал. С исламом у нас общего даже
больше, чем с атлантической цивилизацией, - это прежде все-
го понимание того, что нет так называемых «общечеловеческих»
(в западном понимании) ценностей - индивидуализма, либерализ-
ма, меркантильности, а есть ценности коллективной обществен-
ной жизни. Причем неразрывно связаны ценности как духовной,
так и семейной жизни. И эти ценности составляют важный потен-
циал цивилизационного развития.
Россия в евразийской цивилизации может существовать только
как держава, в силу своих территориальных, ресурсных, геополи-
тических (не путать с гегемонистскими) интересов. Но держав-
ность (и даже великодержавность) не означает абсолютную цен-
трализованность административного социально-экономического
управления, как и диктат на единомыслие в вопросах организации
личной и общественной жизни граждан, не говоря уже о свобо-
де вероисповедания, языка и культурных традиций. Державность
- это старая по названию, но новая по существу форма общежи-
тия народов в общесемейном Доме-Экосе (от oikos - дом, жилище,
среда обитания).