Стр. 92 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
91
Энергия Евразии и борьба цивилизаций
ва, исчерпало себя. И страны, вставшие на путь догоняющего ин-
дустриального развития (например, Китай, Турция, Южная Африка,
Израиль) без сохранения и приумножения своей национальной
культурной самобытности, не могут сыграть роль лидера (или одно-
го из лидеров) новой мировой цивилизации.
В мире остро ощущается потребность в ином векторе развития,
где доминантой станет социогуманизм. В отличие от развитого госу-
дарственного социализма, где человек рассматривался как элемент
государственной машины, социогуманизм предполагает интегра-
цию личного культурно-духовного начала и коллективной формы
организации общежития народов. Эти начала ближе всего восточно-
евразийской цивилизации, объединяющей народы ЕАЭС и соседних
государств, где за годы существования Советского Союза в общест-
венном сознании прочно укоренились принципы социально ориен-
тированного государства, гармоничного развития человека, коллек-
тивистских начал общественной жизни, стремления к доминанте
идеологии светлого будущего над сиюминутным материальным по-
требительством.
Цивилизация социогуманизма, основанная на энергетическом
потенциале культурного и духовного богатства и стремящаяся к его
реализации в интересах будущих поколений, не всегда однознач-
но положительно воспринимается в общественном сознании как
у старшего поколения, так и у молодежи, желающих «достойной»
(в материальном отношении) жизни «здесь и сейчас». Коммуни-
стическая идеология, нацеливая людей лишь на «светлое завтра»,
в чем-то была сродни нынешнему исламу, призывающему людей к
радостям потустороннего мира. Поэтому мы и проигрывали пропа-
гандистское сражение в витринах магазинов, на страницах газет, в
кино и Интернете.
Ислам оказался более стоек против показного культурного влия-
ния западных СМИ, против засилья «золотого тельца», против капи-
талистической глобализации общественной жизни. Он нашел свой
путь к сердцам и умам своих последователей, число которых растет,
и не только по причине высокой рождаемости в регионе Ближнего
Востока. Поэтому он становится в чем-то привлекателен и для дру-
гих народов, как в свое время привлекательны были идеи советской
идеологии, кубинской революции и левого движения.
Идеологических и религиозных фанатиков хватало всегда и ве-
зде, к какому бы типу цивилизации мы ни относились. Мы почему-