Стр. 159 - листалка

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Вена-2014
158
Владимиром Мамонтовым единственные, кто работает в реальном медий-
ном секторе) стараются выполнять свою работу профессионально.
И когда люди говорят об информационной войне России и Украины,
России и Запада, то мы в своих СМИ должны демонстрировать им, что
не являемся частью этой войны, не входим в число ее воинов. Что мы
пытаемся подняться над политическими дискурсами и всеми попытка-
ми нами манипулировать. Стремимся к одной только цели - предостав-
лять своим читателям, зрителям, пользователям сбалансированную,
объективную, правдивую, вызывающую доверие информацию.
Многие склонны упрощать этот вопрос и говорить, что пресса на
Западе участвует в заговоре по демонизации России, а медиа в Рос-
сии аналогичным образом ангажированы и даже являются объекта-
ми манипуляции со стороны той же кремлевской администрации. Но
любой, кто честно наблюдает за СМИ или кто близок к ним, знает, что
это весьма примитивное представление.
Во многих странах пресса и либерально настроенные люди столе-
тиями вели борьбу за свободу информации, свободу слова. Россия в
данном случае - не лучший пример, как, впрочем, наверное, и Слове-
ния. Да и Италия, в общем, тоже не идеальна.
Во многих странах пресса, мы это видим, день и ночь занимается
расследованиями, критикует, высмеивает, бросает вызовы собствен-
ным правительствам, политическим деятелям, поскольку считает это
частью своей миссии, своей ролью, обязанностью перед читателями,
перед гражданами.
В этой связи хотел бы сказать несколько слов о медийной инициа-
тиве «Российской газеты». Уже семь лет мы реализуем проект «Russia
Beyond the Headlines». Это новостной ресурс, в рамках которого издают-
ся печатные приложения о России по 8-10-12 полос, которые выходят в
29 ведущих газетах мира, в 23 странах. Каждый месяц разделы о России
появляются в «The New York Times» или в «The Washington Post» в США,
в «The Daily Telegraph» в Великобритании, в «La Repubblica» в Италии,
в «Le Soir» в Бельгии, в «Le Figaro» во Франции, в «Mainichi» в Японии, в
«The Sydney Morning Herald» в Австралии. Совокупная аудитория - при-
мерно 33 млн. человек на 16 языках.
И у нас есть конкретная миссия. Она заключается в том, чтобы доно-
сить до читателей этих влиятельных газет, которых трудно заподозрить
в редакционных симпатиях к России, информацию о России, ее месте
в мире в совершенно ином диапазоне ракурсов, нежели те, к которым
обычно имеют доступ их читатели. Мы чувствуем и видим, что о нашей