Стр. 158 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
Вена-2014
157
Могу в качестве экстремального примера привести террористов
из «Исламского государства», которое воюет в Ираке и Сирии. Они,
мы все знаем, обезглавливают заложников, в том числе журналистов.
И при этом сразу же публикуют видеозаписи этих убийств в Интерне-
те, где миллионы людей могут увидеть их непосредственно, без како-
го-либо вмешательства СМИ. Благодаря этим и десяткам других спо-
собов коммуникации, такие группы, даже целые категории населения,
могут полностью уже сегодня обходиться без медиа.
СМИ практически утратили свою изначальную функцию уникальных
посредников между политической властью и обществом. Раньше населе-
ние могло получать информацию, в том числе исходящую от правительств,
от политических партий, только через СМИ. Сегодня у правительств, пре-
зидентов, министров, военачальников, лидеров террористических груп-
пировок - у всех есть учетные записи в «Твиттере», собственные сайты,
странички в «Фейсбуке», блоги, сетевые радиостанции, телеканалы.
То, что медиа теряют свою эксклюзивность, свою монополию на ин-
формацию, - это, конечно, вопрос для дебатов, возможно, на факуль-
тетах журналистики. Но нравится нам это или нет, мир уже не будет
двигаться в обратном направлении, во всяком случае, так мне кажется.
И нам в медиа придется с этим мириться и приспосабливаться, жить с
подобной утратой. Приспосабливаться к этому состоянию утраты экс-
клюзивности и той власти, которая всегда была у СМИ. Мне думается,
что единственный выход удержать своего читателя, зрителя, потреби-
теля, пользователя - предложить ему правдивую, сбалансированную,
вызывающую доверие информацию. Не зараженную тем вирусом, о ко-
тором говорил Геннадий Михайлович.
И о чем бы ни шла речь: о конфликте на Украине, или о смертонос-
ной эпидемии Эбола, или о любой другой из тысяч текущих проблем,
роль СМИ всегда должна заключаться в том, чтобы выяснить суть,
рассказать о фактах, реалиях с максимально возможной точностью и
правдивостью, показать разные стороны любого вопроса.
Эта роль, казалось бы, очень простая. Но в нынешнюю эпоху раз-
вития Интернета, социальных медиа, когда электронные СМИ пере-
полнены потоками сплетен, непроверенной информации, наконец,
прямой дезинформации и пропаганды, она становится решающей.
Конечно, и у журналистов есть свои собственные предрассудки, убеж-
дения, стереотипы, возможно, свои заблуждения, недоразумения. Но, счи-
таю, надо исходить из того, что на самом деле большинство журналистов,
большинство сотрудников нашего медийного цеха (а мы тут, по-моему, с