Стр. 182 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2016
176
своеобразным инструментом манипулирования общественным сознани-
ем и спровоцировать эффект бумеранга, чем принесет дивиденды тем,
кто в нее инвестирует и обладает способностью привлекать и мобилизо-
вать сети субъектов к совместной работе.
Согласно данным рейтинга «мягкой силы» государств мира «The Soft
Power 30» (опубликован в июне 2016 г. международной консалтинговой
компанией «Portland»), Россия находится на 27-м месте из 30. Данный
рейтинг является комбинированным и рассчитан на основе ряда базо-
вых критериев, а именно: распространенности цифровых технологий,
культуры, образования, делового климата, стандартов государственного
управления, отношений с другими странами и данных исследований об-
щественного мнения граждан других государств.
Обратимся к рейтингу, приведенному на сайте агентства финансо-
во-экономических новостей «Bloomberg». Согласно докладу «The Travel
& Tourism Competitiveness Report 2015», опубликованному Всемирным
экономическим форумом в рамках глобальной конкурентоспособности,
Российская Федерация заняла 45-е место в общем рейтинге, Казахстан -
85-е, Армения - 89-е, Киргизия - 116-е, данные по Белоруссии не отраже-
ны. Рейтинг рассчитан на 141 страну.
Таким образом, Россия за последнее десятилетие улучшила свои по-
зиции в данном направлении. Однако данные рейтинга свидетельствуют,
что цифровая дипломатия в ЕАЭС - как особая форма публичной дипло-
матии и инструмент «мягкой силы» среди стран ЕАЭС - получила относи-
тельно высокое распространение в России и Казахстане, однако другие
страны ЕАЭС находятся на более удаленных позициях. То есть евразий-
ский тренд цифровой дипломатии находится в процессе становления.
Стоит отметить, что интеграционные процессы в рамках ЕАЭС про-
ходят на разных уровнях и с различной скоростью. В 2014 году произо-
шло вхождение Крыма в состав России, что актуализировало включение
данного региона в процесс евразийской интеграции. В данных условиях
для Крыма первоочередной задачей стала полноценная, всесторонняя
интеграция в Российскую Федерацию. И в первую очередь она связана
с вопросами технологического характера, прежде всего с преодолением
«цифрового разрыва» с другими регионами страны и внедрением госпро-
граммы «Информационное общество (2011-2020)». Работа ведется по
множеству направлений: создание электронного правительства, развитие
новых технологий связи и многое другое. Так, в Республике Крым 15 февра-
ля 2016 года было принято постановление Совета министров Республи-
ки Крым №43 «Об утверждении Государственной программы РК «Инфор-