Стр. 99 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2016
Ялта-2015
97
чем динамика процесса переселения носит устойчивый рост. Почти 41%
прибывших соотечественников имеет высшее либо неоконченное выс-
шее образование, 43% - среднее профессиональное образование. Боль-
шинство переселенцев - около 73% - люди трудоспособного возраста.
23,3% соотечественников - несовершеннолетние и 3,8% - пенсионеры.
Таким образом, программа помогает компенсировать дефицит наиболее
востребованных на рынке труда специалистов, например врачей и учи-
телей. Все это, безусловно, позитивно сказывается на экономической и
демографической ситуациях в нашей стране. В то же время этот процесс
означает отток квалифицированных и перспективных специалистов из
стран - членов ЕАЭС, что может иметь негативные последствия для соци-
ально-экономического, политического и гуманитарного развития, сущест-
венно сужает зону влияния русского языка и русской культуры.
Нелегальная миграция очевидно доминирует над легальной. Так, если
в 2010 году учтенные трудовые миграционные потоки (т. е. мигранты, за-
прашивавшие и получившие разрешение на работу в России) из стран
СНГ составили около 1 млн. 300 тыс. человек, то численность трудовых
нелегалов была в несколько раз выше - порядка 3-5 млн. человек. С всту-
плением в силу Договора о ЕАЭС проникновение нелегальных мигрантов
идет прежде всего из неприсоединившихся к Союзу стран, в первую оче-
редь из Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана. В результате только
из России происходит вымывание существенных денежных средств. Так,
по данным Национального банка Таджикистана, объем денежных перево-
дов в страну в 2014 году составил 3,9 млрд. долларов, или 49% ВВП страны.
В Узбекистане, по данным Всемирного банка, денежные переводы трудо-
вых мигрантов из России составляют 12% ВВП республики.
Самые большие риски нелегальная миграция несет в случае передви-
жения криминальных элементов, наносящих наибольший ущерб без-
опасности общества. Особую опасность представляет проникновение с
миграционными потоками радикальных экстремистских элементов и тер-
рористов, которые, в свою очередь, оказываются тесным образом связа-
ны с внешними по отношению к ЕАЭС силами («Исламское государство»,
иные террористические организации, дислоцированные преимущест-
венно в Афганистане и Ираке). Такого рода внешнее давление на потен-
циально взрывоопасные регионы Центральной Азии и Кавказа способно
серьезным образом дестабилизировать ситуацию на всем евразийском
пространстве. Поэтому опасность необходимо остановить на дальних гра-
ницах. В данном случае речь идет о военно-воздушной поддержке России
действий сирийской армии в борьбе с «Исламским государством».