Стр. 95 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2016
Ялта-2015
93
ОБСЕ, имеющая в своем
арсенале уникальный ин-
струментарий по раннему
реагированию, мониторингу
и деэскалации конфликтных
ситуаций, сумела в нужный
момент активно включиться в
процесс урегулирования кри-
зиса и предложить действен-
ный формат для переговоров,
который бы поддержали обе
стороны конфликта. Основная
деятельность ОБСЕ по урегу-
лированию украинского кри-
зиса осуществляется в рамках
работы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине и Трехсто-
ронней контактной группы по урегулированию ситуации на Востоке Укра-
ины (ТКГ). На сегодня ТКГ - единственный формат, который не только смог
предотвратить эскалацию украинского конфликта, но и организовать ме-
тодичную работу по нормализации ситуации на Востоке Украины, создав
четыре тематические подгруппы - по вопросам безопасности, политиче-
ским, социально-экономическим и гуманитарным вопросам. Судя по по-
зитивной динамике недавних встреч, структурно расширенный формат
ТКГ значительно повысил эффективность и результативность своей дея-
тельности.
ОБСЕ удалось сформировать действенный механизм урегулирования
украинского конфликта благодаря политической воле и активной пози-
ции отдельных государств - членов Организации. Роль Республики Бела-
русь, государства - члена ОБСЕ с 1992 года, в этом процессе неоспори-
ма. Предоставив оперативно свою территорию в качестве площадки для
мирных переговоров, Беларусь тем самым смогла повлиять на развитие
ситуации на Востоке Украины. Решение Беларуси предложить свою пло-
щадку для переговоров явилось логическим воплощением в жизнь ми-
ролюбивой политики белорусского государства.
Сейчас некоторые политики пытаются связать этот шаг Беларуси с
некими политическими выгодами для нормализации отношений с Евро-
пой. Руководство ОБСЕ, а также наши западные партнеры высоко оцени-
ли вклад Беларуси в процесс деэскалации ситуации на Востоке Украины.
И будет справедливым отметить, что сегодня есть объективные основа-