Стр. 94 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2015
92
качестве платежного и резервного средства для сохранения стоимости,
получаемых доходов и накапливаемых резервов.
Выход состоит в корректировке государственной политики. Во-первых,
целесообразно отказаться от практикуемого с недавнего времени свобод-
ного плавания рубля и возвратиться к регулированию курса с целью сгла-
живания его колебаний с помощью валютных интервенций, по крайней
мере до тех пор, пока будет сохраняться сильная зависимость экспорт-
ных доходов от вывоза углеводородного сырья. Во-вторых, должна быть
трансформирована антиинфляционная политика, которая делает упор на
сокращение кредитования и в конечном счете денежной массы в обороте.
Ее неэффективность связана с тем, что рост цен в России обусловлен мо-
нополизмом поставщиков некоторых услуг, крупнейших торговых сетей,
криминализацией продовольственных рынков и т. д., а не избытком денег.
Следовательно, для сокращения инфляции необходимо вести последова-
тельную, бескомпромиссную борьбу с засильем монополий.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБСЕ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА
НАТАЛЬЯ ДРОЗД,
профессор Белорусского государственного
университета, первый посол Республики Беларусь в Итальянской Ре-
спублике, заместитель главы миссии ОБСЕ в Скопье (2005-2012 гг.),
Чрезвычайный и Полномочный Посол (Белоруссия):
В связи с драма-
тическими украинскими событиями происходит всестороннее переос-
мысление интеграционных преобразований постсоветских государств.
Кризис продемонстрировал, что постсоветским государствам при вы-
боре между европейской и евразийской моделями интеграции необхо-
димо учитывать особенности их исторического, экономического и по-
литического развития.
Сегодня стало неоспоримым то, что украинский кризис застал вра-
сплох всех - и международные организации, и соседние страны, да и на-
селение самой Украины. Очевидно, что эффективность европейских
механизмов безопасности оказалась под вопросом. Ни институты Ев-
ропейского союза, ни структуры Совета Европы и НАТО не смогли свое-
временно предложить действенный механизм урегулирования вспых-
нувшего украинского кризиса. В этом контексте нельзя не отметить
конструктивную роль Организации по безопасности и сотрудничеству в
Европе в процессе деэскалации ситуации на Востоке Украины.