Стр. 189 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2016
Ялта-2015
187
ных планах не только в возду-
хе, но и на воде.
Военно-морская страте-
гия, как известно, является
неотъемлемой частью обес-
печения национальной бе-
зопасности, критически зна-
чимой для военно-полити-
ческой концепции морских
держав, к числу которых, без-
условно, относится Россия.
Справедливо отметить, что
укрепление военного присут-
ствия РФ в собственных ак-
ваториях и за их пределами
является проявлением закономерной части политики мировых держав,
направленной на контроль за важнейшими водными артериями. Очевид-
но, что Россия не может остаться вне игры и находит способы закрепле-
ния на водных рубежах своих границ и за их пределами, ведь, как сказал
российский император Александр III, у России есть только два союзника:
ее армия и флот.
Строительство военно-морских баз на территории собственного го-
сударства и за его пределами также становится неотъемлемой частью
общей военно-морской стратегии. Несмотря на то что западные стра-
ны встревожены активизацией деятельности Москвы в этом направ-
лении, нельзя забывать о том, что Китай, например, открыто проводит
политику морского окружения не отдельных государств, а нескольких
регионов с целью обеспечения собственных национальных интересов.
Российское продвижение в этом контексте представляется, с одной
стороны, не столь масштабным, а с другой - претендует играть веду-
щую роль на Ближнем Востоке, что в будущем может спровоцировать
столкновение интересов крупнейших игроков международных отно-
шений, прежде всего в экономическом и политическом аспектах. Это,
очевидно, не может не беспокоить как сопредельные государства, так
и внерегиональных игроков.
Сегодня наглядно реализуется Концепция внешней политики России,
утвержденная В.В.Путиным 12 февраля 2013 года, где говорится о сокра-
щении возможности исторического Запада доминировать в мировой
экономике и политике, рассредоточении мирового потенциала силы и